Сегодня некоторые мировые бизнес-гиганты достигли такого успеха, что почти стали синонимами своих отраслей. Общей чертой таких международных конгломератов является их тенденция диверсифицироваться в несколько отраслей и отстаивать как можно больше из них. Учитывая их статус, теперь легко забыть их скромные начинания и то, как именно эти «диверсификации», некоторые неудачные, а некоторые успешные, помогли им найти и усовершенствовать свою нишу. Вот как пять мировых первопроходцев начинали совсем на другой ноте, чем то, что делает их теперь именами нарицательными.
NOKIA
Эта популярная компания сотовой связи была нарицательной в начале 2000-х годов. Хотя Nokia Group сейчас производит сетевое оборудование и программное обеспечение, у компании есть прибыльное прошлое, выходящее за рамки телекоммуникационной индустрии. Компания Nokia, основанная в 1865 году как целлюлозный завод на юге Финляндии, работала в большинстве будущих отраслей, таких как производство электроэнергии и телефонной связи, пока наконец не остановилась на телекоммуникационной отрасли в 1980-х годах.
За 155 лет развития компании она продавала все, от туалетной бумаги до автомобильных шин. Корпорация Nokia возродилась в 1967 году после слияния компаний Nokia, Kaapelitehdas и Finnish Rubber Works, на бумажном, электронном, резиновом и кабельном рынках вместе. Это дало им огромную свободу действий, и во время своего расцвета Nokia производила все: от резиновой обуви, шин и туалетной бумаги до телевизоров, кабелей, компьютеров, военной техники и телефонов.
NINTENDO
Nintendo Co. Ltd. - одна из самых популярных компаний в мире видеоигр. Это японское предприятие выпустило несколько самых значимых приставок, таких как GameBoy, Nintendo DS и Wii, а также феноменальные франшизы для видеоигр, включая The Legend of Zelda , Animal Crossing и, конечно, Pokémon , но их происхождение было совершенно другим. Эта 130-летняя компания была основана Фусаджиро Ямаути под именем Nintendo Koppai 23 сентября 1889 года.
В начале своего существования Nintendo продавала раскрашенные вручную игровые карты под названием Hanafuda, что стало их притязанием на славу. Эти карты вошли в моду по всей Японии, и все ими пользовались, начиная с детей, заканчивая якудза и игорными притонами.
Бизнес Nintendo процветал благодаря своим нишевым игровым картам, и они решили извлечь из этого выгоду и сделать пластиковые карты с персонажами Диснея. Этот шаг пошел им на пользу, поскольку Nintendo стала крупнейшим продавцом игральных карт в Японии. За прошедшие годы компания расширилась, чтобы исследовать множество предприятий , включая лапшу быстрого приготовления и услуги такси, прежде чем сделать игровую индустрию своей единственной целью.
SONY
Sony является многонациональным брендом японского происхождения, который является одним из ведущих в индустрии потребительской и профессиональной электроники. Эта 75-летняя компания, созданная Масуру Ибукой в 1945 году под названием Tokyo Tsushin Kenkyujo (Totsuken), начинала совсем с другого. Компания по ремонту радио после Второй мировой войны, Totsuken не очень хорошо справлялась. Их внезапный эксперимент по изготовлению электрической рисоварки потерпел огромный провал даже на стадии тестирования и никогда не был представлен публике.
Tokyo Tsushin Kogyo K. K. или Totsuko была дана попытка дать обанкротившейся компании новую жизнь путем слияния. Целевым рынком Totsuko была телекоммуникационная отрасль, и они уделяют большое внимание исследованиям и разработкам. Первым официальным продуктом компани был Power Megaphone, и они наконец-то набрали обороты в производстве Soni-Tape в 1950 году, которая стала первой в Японии записывающей лентой такого рода. Totsuko, наконец, стал «Sony» в 1955 году, когда компания изучила международный рынок после успеха многих электронных инноваций за эти годы.
IBM
IBM, или International Business Machines Corporation, является одной из крупнейших технологических и консалтинговых компаний в мире. Многонациональная компания со штаб-квартирой в США. IBM уходит своими корнями в компанию, основанную в 1911 году, которая называлась Computing-Tabulating-Recording Company (CTR), которая сама была объединением трех небольших компаний.
IBM известна тем, что она является глобальным создателем изменений благодаря своим инновационным технологическим решениям, и все это началось с множества машин CTR, которые сосредоточились на сборе, количественном измерении и анализе информации. Одним из самых популярных продуктов CTR был табулятор, который использовался для проведения переписи населения во многих странах, включая Канаду и Россию. В течение своей эволюции в течение первых лет CTR экспериментировал со множеством различных продуктов, некоторые из которых были успешными, а некоторые - на более низком уровне: от мясорубок и ломтерезок для бекона до кофемолок и коммерческих вычислительных весов.
SAMSUNG
Samsung является южнокорейским первопроходцем в области электроники. Они являются новаторами в области электроники, обороны, строительства, тяжелой промышленности, страхования и даже индустрии развлечений.
Когда Samsung был основан Ли Бёнг-Чулем в 1938 году, он начинал как торговая компания и продуктовый магазин, который продавал различные продукты - от овощей и сушеной рыбы до собственной марки лапши. После войны в Корее компания построила сахарный завод и крупнейшую шерстяную фабрику в стране. Вскоре Samsung быстро стал диверсифицированным производителем текстиля, страховки и розничной торговли. Сегодня компания отвечает за производство одной пятой валового экспорта из Южной Кореи.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и читайте еще больше интересных статей!