Нет, «радуют» меня дамы в нашем руководстве. Умеют поставить в тупик и заставить в недоумении развести руками. Нынче на этом поприще отметились: вице-премьер Татьяна Голикова и глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Точнее сказать, удивила первая, вторая уже перестала удивлять. Хотя, как знать, что они там еще в Роспотребндзоре интересного и креативного придумают?
Короче говоря, Татьяна Алексеевна тут призналась: «Эти полтора месяца (речь о начале пандемии – И.Х.) были самыми внутренне эмоционально, ну я бы даже употребила слово страшными. Страшными, потому что в очень короткий период времени уместилось большое количество событий. Это я так сейчас эмоционально говорю, потому что мы все это очень эмоционально переживали. Одновременно делалось очень много дел, которые нужно было успеть, потому что если бы мы их не успевали делать, то тогда мы бы себе этого не простили", - сказала она в эфире телеканала "Россия 1".
В свою очередь, глава Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что "на этих горьких печальных уроках" Россия училась и делала свои выводы»: https://ria.ru/20200628/1573584385.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Вообще-то от дам, пребывающих на столь высокооплачиваемых должностях, граждане, хотя бы с формальной точки зрения делегировавшие им властные полномочия и доверившие свои жизни, равно как жизни своих близких, вправе ждать не эмоциональных переживаний, а следование заранее продуманному алгоритму действий.
А оный, как я уже писал, и не поленюсь подчеркнуть вновь: должен быть разработан на случай масштабных техногенных, экологических, эпидемиологических катастроф. Коронавирус стал несомненной угрозой, но не разросся до масштабов национальной катастрофы.
Заслуга ли в этом Голиковой? Об этом будут судить только будущие историки, когда возьмут в руки все источники, дающие представления о событиях, сотрясавших страну в первой половине 2020 года. Когда именно это произойдет – сказать невозможно.
Но я склонен считать, что, отвечая на вызов пандемии, власти пришлось реагировать, в числе прочего, и на последствия оптимизации здравоохранения. И берет оторопь от слов госпожи Голиковой: «Страшные полтора месяца…». А что было, если бы вирус нес более серьезные последствия?
Не знаю как Вам, но, на мой взгляд, Президенту стоит серьезно задуматься над реформированием правительства и инкорпорированием в него людей, которые в экстремальной ситуации будут руководствоваться не эмоциями, а исключительно профессионализмом.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков