Найти тему
Записки от Ивана A+

Записки охотника. За поездами. Макет Казанского вокзала. На Павелецком.

День "Когда возле одного московского вокзала находишь совершенно другой".

Если на клетке слона прочтёшь надпись буйвол не верь глазам своим!
Козьма Прутков.

Еще одна байка из арсенала охотников. Как и положено - где-то с преувеличением, где-то с догадками, но как и положено любой истории от охотников - в основе чистейшая правда. Было это... Да, впрочем, это не так важно, т.к. речь сегодня о макете. А что хорошего в любом макете? Да то, что ты получаешь именно то, что и представляешь себе. Не надо бегать вдоль рельсов выискивая более лучший ракурс, ждать, мерзнуть или наоборот потеть под солнцем, разочаровываться в том, что быстро прошедший поезд снялся не так как хотелось бы или вообще весь размытый или смазанный. Короче, макет - это здорово. Для зрителя. А вот со стороны автора - это огромный труд, за что им (авторам) огромное спасибо.

1. На самом деле, об этом макете (да и о музее Московской железной дороги) в Интернетах сказано много чего. Я только добавлю от себя несколько фотографий и размышлений. Итак, макет, выполненный в масштабе 1/87 (или НО) находится прямо в холле музея, еще до входа в основную экспозицию. И всех неравнодушных сразу притягивает и, порой, надолго.

2. И вот тут возникает интересный нюанс: это макет Казанского вокзала! А музей распложен по соседству с вокзалом Павелецким, который от Казанского находится чуть ли не диаметрально на юг. Вот так, едешь на Павелецкий вокзал, а попасть можешь на Казанский. Взглянем же на вокзал со стороны, которой он выходит на Комсомольскую площадь (она же в народе носит имя площади трех вокзалов)

-2

3. Любому же мальчишке интересно "залезть внутрь" (подразумеваются мальчишки в возрасте от 3 лет и до бесконечности, влюбленные в железную дорогу). Да и девчонок таких немало. А внутри тоже все достаточно "документально". Например, можно, заглянув под козырек обнаружить прибывшие в столицу поезда. Один, ближний к нам под электровозом ЧС2, за ним просматривается силуэт более современного "чеха" - ЧС7. Такой вид можно получить если смотреть со стороны той стены вокзала, что выходит на Новорязанскую улицу, т.е. строго противоположна предыдущему виду.

-3

4. А этот вид со стороны путей Казанского направления, т.е. поезда, отправляющиеся с этого вокзала пойдут как раз в эту сторону. Тут вот какой любопытный момент: электропоезда, представленные на макете, скорее всего не могли быть на Казанском вокзале. Дело в том, что это "круглоголовая" ЭР2-981 и ЭР2-1221. И та и другая всю свою "жизнь" были приписаны к Петербуржским депо. ЭР2-1221 вообще носила имя "Россия" и в конце 00-х - начале 10-х это имя красовалось на красной полосе под лобовыми стеклами.

-4

5. Более крупный план с ЭР2-981. Она не имела имени, но все время трудилась в Питере. Странно, что авторы, явно знающие много (наверняка гораздо больше меня) о железной дороге допустили такой ляп. Или это какая-то загадка для любителей железной дороги?

-5

6. Помните еще фотографию с прибывшими поездами, которая была чуть выше? А вот и хвост одного из этих поездов. Здесь тоже есть непонятное для меня: мне кажется, то фигурки людей на перроне с поднятыми руками изображают прощание. Но почему? Поезд же только прибыл! Или все же это приветствие тем, кто находится внутри? Тогда тоже не очень понятно: надо бежать к дверям и встречать людей, а не стоять и махать рукой проходящему поезду!

-6

7. И второй "хвостик". Здесь как-то более осмыслено, как мне кажется - работники багажной службы готовятся к выгрузке багажа. Правда я не знаю, есть ли сейчас люди, везущие вещи в багажных вагонах.

-7

Но как бы там ни было, а вот на этом-то кадре я и закончу сегодняшнюю историю о том, как пройдя чуть в сторону (метров 100, не больше) от Павелецкого вокзала можно сразу попасть на Казанский.

И на этом у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!