Все мы давно знаем такие приемы повествование как первое и третье лицо. В одном случае мы, как бы, смотрим глазами нашего героя, а во втором камера летает за спиной персонажа и управляем мы им сзади, наблюдая всю происходящую вокруг героя картину. Но если есть первое лицо, есть третье лицо значит должно быть и второе, не так ли?
Когда нам дают управление героям от второго лица, это обычно временное решение, которое используется сценаристами для зрелищности и создания необычной игровой ситуации. Мы наблюдаем за своим персонажем, как бы со стороны другого героя. Например, видим себя через объектив телекамеры зафиксированной на здании, но всё ещё можем управлять собой. Этот прием часто используется в кино, когда историю нам повествует не сам герой, а его близкие, друзья или просто случайные прохожие. Например, как в фильме "Великий Гэтсби". О таких фильмах мы поговорим в другой раз, сегодня видеоигры.
Наверное самым близким к этому типу лица подошли первые части Resident Evil, когда камера была строго закреплена на одном месте и мы управляли своим героем немного со стороны.
Ещё одним хорошим примером будет игра The Devil Inside.
Здесь используется не совсем то второе лицо о котором мы говорили выше, по крайней мере его очень легко спутать со вторым. Мы видим все из-за спины героя и вроде бы всё очевидно, третье лицо. Но всё не так просто. За нами, обоснованно сюжетно, постоянное двигается человек с кинокамерой, который снимает всё происходящее и повествование ведется именно из этой камеры.
Ещё одна игра, которая часто всплывает в подобных подборках это гонка Driver: San Francisco.
В игре есть миссия под названием «Цель». Мы играем за другого человека для внедрения в банду. В итоге ему поручают догнать и убить главного героя, которым мы сами и являемся. После этого игра переключается в режим от второго лица. Мы видим игру от лица другого человека, но управляем не его автомобилем, а своим, в котором находится главный герой.
Частыми пользователями второго лица являются платформеры и старые битовые игры, я не буду останавливаться на них надолго, лучше просто назову их и игровые ситуации по-быстрому.
- Battletoads. Во время боя с роботом вы видите все его глазами.
- Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time. Наблюдаем бой от лица шредера.
- Ready 2 Rumble Boxing: Round 2. Мы имеем возможность в любой момент посмотреть на себя от лица противника.
"Чистых" игр от второго лица крайне мыло. Обычно этот примем применяется один-два раза за игру, чтобы разбавить однотипный геймплей и привнести какую-то новую интересную ситуацию в иру. Но о нем не стоит забывать и путать с 2D играми, где мы наблюдаем за происходящим с боку, это немного другое.
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статься, вы можете поставить лайк и подписаться на канал, я буду благодарен!