Найти в Дзене
⭐ ТопКафе

Топ-10 самых дорогих одноцветных картин

Оглавление

Если вы хотите узнать кое-что о цвете, почему бы не взглянуть на настоящих мастеров, чьи художественные работы выдержали испытание временем? Великие художники почти всегда обладают глубоким пониманием цвета, которое действительно впечатляет, особенно когда цвет на картине один. Редакция TopCafe представляет вам десятку самых знаменитых и дорогих одноцветных картин в мире.

10. Абстракционизм Адольфа Рейнхардта

«Ад» Рейнхардт — художник, работающий в Нью-Йорка. Он один из первых стал представителем абстрактного экспрессионизма. Его первые полотна были представлены различными формами и фигурами. А после 1940-х годов он начал создавать монохромные полотна.

За почти последние десять лет жизни он написал всего лишь серию квадратных живописей, полностью представленных в чёрном цвете. Это его «последние картины».

Сначала эти картины могут показаться безликими и скучными. Но если вглядеться в них, то можно увидеть тонкие вариации. Чтобы заметить искусность этих полотен, потребуется достаточное количество времени. Одним словом, Рейнхардт, эстетический моралист, стремился создать художественную форму, которая в своей монохроматической чистоте могла бы преодолеть тирании оппозиционного мышления.

9. Чёрный Квадрат Казимира Малевича

-2

Малевич определил свою живопись в Чёрном Квадрате как основной композиционный элемент мира и бытия. Эта простая форма, кажется, впитала в себя все формы и цвета мира, превратив их в пластическую формулу, в которой преобладает чёрный цвет, или полное отсутствие света и цвета. Простая геометрическая форма квадрата, которая не связана с каким-либо художественным движением, идеологией, изображением или объектом является свидетельством полной свободы художника как создателя.

По словам самого Малевича: «Чёрный квадрат — источник всех возможностей: он является отцом сферы и куба, а несколько квадратов можно использовать для создания прямоугольников или крестов. Если мы развиваем эту форму, чёрный квадрат приобретает большую силу...»

Советуем посмотреть: 10 самых знаменитых картин Малевича.

8. Серия Белых картин Роберта Раушенберга

-3

Летом 1951 года Роберт Раушенберг создал свою революционную Белую живопись в Черноморском колледже близ Эшвилла, штат Северная Каролина. В то время, когда Экспрессионизм был восходящим в Нью-Йорке, белые поверхности Раушенберга отрицали любую возможность повествования или внешней ссылки на что-либо.

В своём радикальном сокращении содержания, а также в своей концепции этих работ как серии геометрических модульных полотен, Раушенберг, по мнению TopCafe, может рассматриваться как предводитель минимализма.

7. Монохромная белая картина

-4

Ли Юань-Цзя приехал в Лондон в начале 1960-х годов. Считается одним из отцов-основателей абстрактного искусства на Тайване, его работы объединили аспекты западной и восточной мысли. Он использовал открытый язык и пространственную свободу абстракции, чтобы передать экзистенциальные условия, сосредоточив внимание на положении личности во Вселенной.

Поверхность монохромной белой живописи включает в себя наиболее личный визуальный знак Ли Юань-Цзя: точечная или круглая форма, которая для него символизирует начало и конец всех вещей.

6. «Картина Дилана» Брайс Марден

-5

Художник назвал «The Dylan Painting» в честь своего хорошего друга Боба Дилана, чтобы помочь его карьере как певца. Но к тому времени, как работа была дописана, Боб Д., уже был известнее, чем Марден. И картина осталась у автора.

Холст был окрашен воском и масляной серой краской. Затем Брайс воспользовался шпателем, чтобы сгладить поверхность картины, оставляя следы, как доказательство того, что он работал. Правда, внизу полотна осталась неокрашенная полоса, куда стекала краска и оставляла некие «отметки», чтобы показать процесс создания.

5. «Ахром» Пьеро Мандзони

-6

В своих «Ахромах», начатых в 1957 году, Мандзони стремился устранить любую ссылку на повествование, включая цвет. Так он назвал свою работу «ахром» или «без цвета».

Мандзони покрыл холст каолином, глиняным веществом, используемым при изготовлении фарфора, которое высыхает очень медленно. Он считал каолин бесцветным и позволил составу застыть. Вес самого объекта повлиял на окончательный вид. А роль художника в работе сводится к минимуму.

Читайте также: Фарфоровые шедевры страны советов.

4. Суррогатные картины Аллана МакКоллума

-7

Макколлум собрал вместе гипсовые модели из сорока монохроматических картин различных размеров в плотном стиле салона 19-го века. Для создания этой работы художник и его помощники занимались повторяющимся и общественным трудом, который систематизировал и разбил художественный процесс на этапы производства: создание форм, отливка гипса и нанесение эмалевой краски для создания гладкой поверхности. Хотя панели были выполнены таким образом, что ни одна из них не имеет одинакового размера и цвета рамки.

Коллекция Forty Plaster Surrogates ручной работы, но стандартизированная, объединяет искусство и массовое производство, бросая вызов традиционным различиям между этими видами труда.

3. Серые картины Герхарда Рихтера

-8

Полотна Рихтера представляют собой и богато детальные, почти фотореалистичные портреты и яркие цветные картины. Он даже разработал витраж для собора в Кёльне, который состоит из стеклянных квадратов. Помимо этих шедевров, он написал серию известных «серых картин».

Полотна различных вариаций серого — от безликих матовых работ до сложнейших эскизов. Большинство было создано в 1960-х и 1970-х годах. Рихтер считает серый цвет самым подходящим цветом для раскрытия небытия. Г.Рихтер: «Краска для серых картин была заранее смешана, а затем нанесена различными инструментами — иногда валиком, иногда кистью. Только после их покраски я иногда чувствовал, что серый цвет ещё не был удовлетворительным и что необходим ещё один слой краски. Серый не вызывает чувств, эмоций или каких-либо ассоциаций, на самом деле он не является ни видимым, ни невидимым».

2. «Вуаль» Ширазеха Хушиари

-9

Ширазех Хушиари — иранская художница. Её полотна в стиле концептуальной живописи располагаются в Нью-Йоркском Музее современного искусства «Tate».

Картина Вуаль была написана в 1999 году. С первого взгляда — это простой чёрный квадрат и не более того. Но Ширазех считает её автопортретом. Хушиари даже написала суфийские фразы на своём чёрном полотне. Но даже на близко взглянув, их практически не видно. Художник описывает свои работы как что-то особенное между искусством и простым рисунком.

1. « International Klein Blue 79 » Ива Кляйна

-10

Klein Blue 79 была одной из почти двухсот синих монохромных картин, которые Ив Кляйн сделал за свою короткую жизнь. Работая с производителем пигментов, он создал свою версию синего и назвал её — «International Klein Blue». Он начал делать монохромы в 1947 году, считая их способом отвергнуть идею изображения в живописи и, следовательно, достижения творческой свободы.

Хотя трудно точно датировать многие из этих работ, ранние из них имеют неровную поверхность, тогда как более поздние, такие как «79» ,более тонкие и более однородные по текстуре. Кляйн не давал названия этим работам, но после его смерти в 1962 году его вдова Ротраут Кляйн-Мокей пронумеровала все известные синие монохромы от IKB 1 до IKB 194, последовательность, которая не отражала их хронологический порядок. С тех пор были выявлены дополнительные примеры, которым также были присвоены номера.

Подведём итог

-11

Искусство — сложная профессия. Можно потратить годы на то, чтобы научиться писать шедевры, но вы не сможете хорошо рисовать, если у вас просто нет таланта.

Конечно, всегда можно пойти другой дорогой, как, например, сделали перечисленные выше 10 художников. Но являются эти работы великими или нет, вопрос индивидуального восприятия.

  • Автор статьи: Марина Резнина
  • © TopCafe.su