Как сообщил автомобильный интернет-портал «АвтоВзгляд», его собственные источники на Ульяновском автозаводе передали информацию о том, что принято окончательное решение отказаться от создания будущего кроссовера, проект которого именовали не иначе как «русским Prado». В качестве обоснования причин закрытия проекта указывается банальная нехватка финансов.
Разработка современного кроссовера, который мог бы на равных посостязаться с имениты иномарками, была основной идеей владельца группы Sollers, в которую входит и УАЗ, Вадима Шевцова. Теперь же получается, что городской кроссовер с несущим кузовом, независимой подвеской и полным приводом так и останется в нашей памяти лишь на словах и набросках, а также запатентованных элементах, которые раскрыты в базе патентного ведомства.
Причиной такого решения Шевцова портал называет банальную нехватку финансовых ресурсов для реализации проекта. Планировалось, что автомобиль, о котором впервые заговорили еще шесть лет назад, потребует не больше трех лет для его запуска в серийное производство на Ульяновском заводе. Однако в намеченные сроки даже при всем желании предприятию не уложиться, как и не потянуть дополнительные вложения. Поэтому генеральный директор Sollers Вадим Швецов принял решение поставить на будущей новинке крест, переориентировав возможности завода для разработки других проектов.
В прессу в прошлом году также проникали сообщения о том, что в прошлом году на некоторое время работы над проектом были заморожены на неопределенное время. Так что, получается, если источники портала владеют точной информацией, то это не первая остановка. Тогда на официальный запрос в пресс-службу УАЗ ее представители порталу «АвтоВзгляд» ответили неоднозначно: «работы по проекту 3170 заморожены, но не прекращены». Сегодня стоит также подождать официального подтверждения информации.
Напомним, что данный проект мог бы стать прорывным для группы Sollers. Согласно проекту, длина УАЗ-3170 должна была быть 4600 мм, ширина — 1930 мм, высота −1770 мм, колесная база — 2850 мм, а дорожный просвет — 200 мм. То есть по идее «русский Прадо» должен был ворваться в самый конкурентный сегмент SUV (C), там где сегодня вершит судьбу класса новый Toyota RAV4. В моторном отсеке мог бы быть двигатель ЗМЗ объемом 2,5 л и мощностью 145 л. с. А так же наддувный агрегат 2,3 л созданный на основе ЗМЗ-406 в двух вариантах форсировки — 150 и 170 л. с. Говорилось также и о дизельном двигателе Ford, которым комплектуется выпускаемый на заводе Ford-Sollers в Елабуге легкий коммерческий автомобиль Ford Transit.
Напомним, что Ульяновский автозавод группы Sollers взял на себя определенные обязательства по специнвестконтракту (СПИК). В реестре СПИКов, опубликованных на сайте Министерства промышленности и торговли РФ, указано, что УАЗ продолжит выпуск моделей УАЗ Патриот, Пикап, Профи, ЦМФ и Хантер. А вот другое СП этого автопроизводителя ISUZU-Sollers планирует запустить SUV УАЗ 2021, по всей видимости, это и есть тот самый «русский Прадо». Инвестиции СП должны составить 4,9 млрд руб. Помимо перспективного кроссовера СП заявилось на продолжение выпуска линейки грузовых Isuzu, а также некоем проекте УАЗ City (совместный продукт ISUZU и УАЗ). Также у Sollers есть обязательства по двум СПИКам – Sollers-Mazda (во Владивостоке) и Ford-Sollers. На дальневосточном предприятии не произойдет изменение ассортимента – это по-прежнему SUV Mazda CX5, седан Mazda 6 и Mazda CX9 и продолжение выпуска двигателя внутреннего сгорания Mazda Sky Activ-G. Инвестиции дальневосточного завода оценены в небольшую сумму в 2,6 млрд руб. А вот Ford Sollers будет продолжать выпускать фургоны и шасси Ford Transit, а к процессу локализации данной модели в соглашении включены литейный завод «РосАЛит» в Заволжске и Ульяновский завод автокомпонентов. Заявленные инвестиции 7,5 млрд руб. По всей видимости, если решение, о котором рассказывает портал «АвтоВзгляд» реальное, то руководство группы Sollers определило приоритеты и выбрало первоочередные инвестиции в СП с партнерами. Но, повторяем, надо дождаться официальных заявлений.
Согласно данных Ассоциации европейского бизнеса, УАЗ занимает 10 строчку по объемам продаж автомобилей за 5 мес. 2020 года, ни одна модель УАЗ также не вошла в список ТОП-25 самых популярных автомобилей РФ.