Каждый возрастной этап характеризуется основными нововведениями в психике человека. Мы рассматриваем развитие человека по Эрику Эриксону.
Школьники - возраст, 6-11 лет.
В этом возрасте с 6 до 11 лет, в человеке может заложиться или трудолюбие, или неполноценность.
В этом возрасте не только родители оказывают существенное влияние на развитие в ребёнке определённых качеств, но и школа (учителя, наставники).
Дети начинают больше интересоваться тем, как устроены вещи, а не только интересоваться, что это за вещи. В этом возрасте дети больше склонны к творчеству. Они могут строить что-то, пытаться что-то приготовить, и т.д. Появляются первые профессиональные предпочтения, ощущение у ребёнка связи с определёнными профессиями. У детей появляется способность к самодисциплине (но не стоит думать, что теперь ребёнок действительно в полной мере владеет самодисциплиной), появляется способность следовать правилам. В этом возрасте большое значение начинает играть сравнение себя со сверстниками.
Как формируется трудолюбие?
Когда ребёнка поощряют за его творческие проявления, за его желание что-то создавать. Когда ребёнку позволяют доводить начатое дело до конца. Если он взялся что-то готовить, то позволяют ему это сделать и поощряют его в этом, если взялся строить шалаш, то также позволяют ему сделать это и т.д. Хвалят и награждают его за его труды. Если ребёнок сравнивая себя с другими, ощущает, что он в чём-то хуже, с чем-то хуже справляется, важно подбадривать его. И дома и в школе важно создавать ситуации успеха, когда ребёнок может оценивать свою деятельность положительно. Также важно объяснять ребёнку, что о достоинствах человека нельзя судить лишь по его успехам в трудовой деятельности, что люди могут по-разному справляться с разными задачами и от этого они не становятся плохими, что они могут быть прекрасными людьми.
Как формируется неполноценность?
Ребёнок может быть травмирован или дома или в школе. Родители, которые видят в трудовой деятельности ребёнка сплошное баловство, способствуют развитию у ребёнка неполноценности. В школе и дома ребёнок может быть травмирован, если имеет сложности в обучении, когда он медленнее усваивает материал, когда взрослые сравнивают его с другими и он в этом сравнении проигрывает. Когда учителя и родители видя что ребёнок имеет трудности в обучении, вместо помощи ему, вместо поддержки, или наряду с помощью и поддержкой, прикрепляют на ребёнка ярлык "неспособный". Иногда взрослые, как дома, так и в школе, могут высказывать в адрес ребёнка подобные слова "Ничего путного из тебя не вырастит.", или ещё более грубые выражения "Ты что тупой?", такие слова оценивания со стороны взрослых невероятно травмируют ребёнка.
Общие выводы:
При формировании трудолюбия в школьном возрасте от 6 до 11 лет, у человека развивается способность гордиться собственными достижениями и усердно работать.
При формировании неполноценности в школьном возрасте от 6 до 11 лет, у человека развивается стыд и недостаток достижений.
Скорректировать самостоятельно то, что человек принял с самого раннего возраста, крайне сложно. Даже работа со специалистом занимает длительное время. Если тебе нужна помощь психолога, можешь обратиться ко мне, я работаю онлайн: Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Facebook.
Ещё статьи:
Плейлист в YouTube:
Ставь 👍 делай репост.