Найти тему
С Богом по жизни

Что такое "совершенное"?

Оглавление

Вокруг слова “совершенное”, упомянутого в 1 Кор. 13:9, 10, идут жаркие споры. Суть дела в том, что Павел здесь употребил прилагательное без существительного. Иными словами, Павел не дал нам точного определения, что же такое “совершенное”, и поэтому мы спрашиваем в недоумении: “Совершенное что?” Только контекст поможет нам понять, что же такое “совершенное”.

Арндт и Гингрих дают следующее определение греческому слову телейос, которое переводится как “совершенное”: “то, что достигло своей цели, завершенное, совершённое”. Несомненно, что Павел говорил о том, что завершенное и совершенное однажды заменит “частичное” (греч. мерос). Мерос означает: “до некоторой степени”, “частично”, “в отдельности”, “«то, что отчасти» = несовершенное”. Сопоставив эти определения, мы увидим, что Павел противопоставлял “совершенное” (полное или завершенное) “частичному” (несовершенному или незавершенному). Для иллюстрации того, что Павел имел в виду, представим себе пирог. Отдельные куски пирога, если их положить на тарелку вплотную друг к другу, составят целый (совершенный, завершенный, полный) пирог. Благодаря чудесному знанию церковь получала по “кусочку истины”, то есть, каждый раз это было частичное ее откровение. Так истина продолжала открываться и записываться до тех пор, пока однажды откровение не стало “совершенным и полным”. Когда это откровение истины через апостолов и пророков было завершено, канал вдохновения, по которому открывалось чудесное знание, иссяк; он “прекратился”.

ПОЛНОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОЖЬЕЙ ИСТИНЫ

Во время Своего личного служения Иисус обещал Своим апостолам, что Святой Дух “научит [их] всему и напомнит [им] все, что [Он] говорил [им]”; “Когда же придет Он, Дух истины, то наставит [их] на всякую истину” (Ин. 14:26; 16:13). “Всякая истина” - это полное, совершенное откровение истины Нового Завета. Иисус обещал Своим апостолам, что Святой Дух будет их наставником и откроет им всю истину. В дни Павла Дух открывал Божье Слово “заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного” (Ис. 28:10). Новый Завет нашего Господа открывался апостолам и пророкам ранней церкви постепенно, по частям (заповедь за заповедью, часть за частью), пока не было явлено полное (совершенное) откровение. Павел писал церкви в Коринфе: “Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем” (1 Кор. 13:9). Однако, во исполнение обещания Иисуса должно было прийти время, когда “всякая истина” будет получена в своем завершенном, полном виде. С получением полного откровения чудесное знание должно было пройти: “Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится” (1 Кор. 13:10).

К концу первого столетия Божье откровение истины было завершено. Слово Божье “ныне открыто святым апостолам Его и пророкам Духом Святым” (Еф. 3:5). Это откровение истины является тем самым основанием, на котором утверждена церковь нашего Господа (Еф. 2:20). И так как “вера [уже] однажды передана святым” (Иуда 3), пытаться добавлять откровения к Божьему совершенному и полному Слову - лишь навлекать на себя Божье наказание. Как говорит Отк. 22:18: “На того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей”.

ПОЛНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ЦЕРКВИ

В другом отрывке о духовных дарах Павел заявлял, что Иисус “поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем... в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”, добавляя при этом, что окончательной целью духовной зрелости является “приращение [тела] для созидания самого себя в любви” (Еф. 4:11-13, 16). Для достижения этой цели Бог определил в тело Христа достойных мужей, обладающих духовными дарами. “Апостолы и пророки” получили чудесные дары вдохновения, посредством которых передавалось Божье Слово. “Евангелисты, пастыри и учителя” должны проповедовать только вдохновенное Божье Слово, “ныне открытое святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым” (Еф. 3:5). Когда проповедуется вдохновенное, чудесным образом открываемое Слово, святые вооружаются для праведных дел, и тело Христа растет в “единстве веры” (Еф. 4:11-13).

Через Своего Святого Духа и Свое вдохновенное Слово Бог дал Своим чадам источник для “возрастания в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Пет. 3:18). Пока Божье Слово все еще находилось в процессе передачи церкви, чудотворные дары служили жизненно необходимым средством, при помощи которого Святой Дух передавал Свое руководящее и наставляющее послание. Посредством чудесных даров “апостолов и пророков” Божье вдохновенное Слово было передано и засвидетельствовано раз и навсегда Самим Господом (Евр. 2:4). Теперь, когда у церкви есть полное записанное Слово, ей больше не нужны чудесные дары. Христианам нужно строить свою веру на вдохновенном послании истины (Еф. 2:20).

Суетность христиан в Коринфе

Церковь в Коринфе весьма незрело распоряжалась своими духовными дарами. Многие были себялюбивы, и им необходимо было “оставить младенческое” (1 Кор. 13:11). Павел написал подобное послание и церкви в Эфесе, наставляя братьев, чтобы они “не были более младенцами” (Еф. 4:14). Он настоятельно призывал каждого христианина возрастать в “мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (Еф. 4:13). Павел хотел, чтобы церкви в Коринфе и в Эфесе “все возращали в Того, Который есть глава Христос”, и учились любить так, чтобы духовное тело Христа функционировало в единстве и зрелости - так, как задумывал Бог (Еф. 4:15, 16).

Священное Писание, открытое через пророческое слово, имеет достаточную силу назидать церковь в любви Христовой. Коринфянам следовало перестать вести себя по-детски, но использовать свои дары для поучения и утешения других (1 Кор. 14:31). Церковь обычно наставляется и укрепляется духовно в процессе познания Слова Божьего. С этой целью Павел призывал: “Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви” (1 Кор. 14:12; сравните со ст. 26, 31).

Слово как зеркало

Заканчивая обсуждение темы любви в 1 Кор. 13, Павел сравнивает Божье Слово со стеклом (в совр. переводе - с зеркалом) (ст. 12). То же самое сравнение он использует во 2 Кор. 3:18: “Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа”. Сосредоточиваясь на славе Иисуса, отраженной в Божьем Слове, мы преображаемся в Его образ.

ПОЛНОЕ ОТРАЖЕНИЕ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

Придет день, когда мы увидим полную славу Божьей любви “лицом к лицу”. Тогда, как пишет Павел, мы “познаем, подобно как [мы] познаны” (1 Кор. 13:12). Сегодня мы “познаны” живым Словом Божьим, которое “судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет” (Евр. 4:12, 13). Учение Павла в 1 Кор. 13 предполагает, что зеркало Божьего Слова отражает любовь Иисуса. Прежде полного откровения истины первые христиане могли видеть Его любовь “как бы сквозь тусклое стекло”. Позже, благодаря полному откровению истины, они смогли стать свидетелями полного отражения славы Его любви в зеркале Божьего Слова. Но придет и день, когда мы увидим полноту славы Его “лицом к лицу”, и “тогда [мы] познаем, подобно как [мы] познаны” (1 Кор. 13:12). Мы читаем: “Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаю только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1 Ин. 3:2). В тот славный день все тайны исчезнут. Когда наступит этот день, исчезнут вера и надежда. Но любовь никогда не перестанет. Павел заключает: “А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше” (1 Кор. 13:13).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель каждого христианина - становиться как можно более подобным Христу, Который есть любовь (1 Ин. 4:16). Бог и слово благодати Его могут назидать нас в Его любви (Деян. 20:32). Когда Павел писал церкви в Коринфе, Святой Дух все еще передавал вдохновенное Божье Слово посредством дара пророчества. Павел заявлял, что пророчество - это первейший дар, способный назидать церковь (1 Кор. 14:1, 4). Языки могли назидать церковь, только если их истолковывали (1 Кор. 14:5), поэтому Павел советовал говорящим на иных языках молчать, если не будет истолкователя (ст. 28). Через дары пророчества и говорения на иных языках (при условии их толкования) было явлено откровение истины, чтобы “всем поучаться и всем получать утешение” (ст. 31). Павел утверждал, что, когда Божье Слово будет передано полностью и в совершенстве, дары пророчества, иных языков и чудесного, вдохновенного знания прекратятся (1 Кор. 13:8-10). Вместо апостолов, руководимых чудесным образом, полное откровение Божьего Слова станет тем основанием, на котором церковь будет укрепляться в более совершенное тело любви. Укрепление церкви через вдохновенное Слово - это процесс, который будет продолжаться до тех пор, пока мы не увидим совершенную славу любви Иисуса “лицом к лицу”, и тогда мы “познаем, подобно как [мы] познаны”.

Задумайтесь вот, над чем: Бог желает, чтобы наши сердца через край наполнились Его совершенной любовью, чтобы мы стали каналами, по которым Его любовь могла бы перетекать в жизни наших собратьев. Святой Дух хочет совершить эту работу в нас для того, чтобы каждый из нас мог испытать полную славу Его совершенной любви. “И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист” (1 Ин. 3:3). Аминь!

Благодарение | С Богом по жизни | Дзен