Найти в Дзене
Робототехника

Стоит ли самому ремонтировать домашнюю технику.

Этот вопрос неоднозначный. Есть такая классная штука как интернет и он сегодня у всех под рукой. Но есть и масса нюансов, о которых не все догадываются.
Моё мнение такое, что человек всегда может разобраться во всем самостоятельно, просто делать это надо с головой.
Вообще поиск неисправностей - это одна из сложнейших задач, особенно в сложных системах. С другой стороны при должном опыте и внимании поломку можно легко найти, так как большинство неисправности типичны и уже скорее всего где-то обсуждались на форумах.

Перед этим я все-таки составлю список основных положений, по-моему, мнению:
1. Безопасность.
Есть ряд приборов, к которым лезть в любом случае я бы не рекомендовал. Например - это газовый котел или газовая плита, или горелка, В первую очередь, это связано с безопасностью Вашей жизни и окружающих. При любом ремонте всегда стоит понимать, что есть приличная вероятность, что устройство будет повреждено.
Поэтому, если Вы решили что-то отремонтировать, подумайте о том, что может произойти критичного в случае неправильной починки устройства.
Например неправильно отремонтированный паяльник в самом худшем случае может просто снова перегореть или ударить Вас током. Но серьехно отнеситесь к газовому оборудование, отопительной технике, системами связанными с вентиляцией.
2. Цена вопроса.
Этот вопрос немаловажен, если оборудование редкое и дорогое. Ремонт в сервисе - это всегда затраты на запчасти, дорогу и стоимость самих работ. В вашем случае(решили сделать самостоятельно) это только стоимость запчастей, которые правда еще надо купить и подобрать. Но это при благоприятном исходе, при не благоприятном — это дополнительная поломка. Как следствие - удорожание ремонта.

-2

3. Инструмент.
У меня бывали ситуации, когда я видел что сломано в приборе, но отсутствовал необходимый инструмент для перепайки детали(требовалась мелкая пайка), поэтому я просто шел в ремонт сотовых и просил перепаять детали(делалось это под мою ответственность). Если у Вас отсутствует необходимый инструмент, то даже не думайте браться. Ищите у кого он есть и договаривайтесь
4. Техническое обслуживание.
Большинство поломок связаны с отсутствием обслуживания приборов и как правило "летят" детали, требующие обслуживания. Например замена масла или чиста свечей по регламенту. Или те детали, на которые переходит нагрузка в случае не обслуживания прибора. Так например если в системе подачи воды забивается фильтр, то нагрузка ляжет на насос, который будет перегреваться.

-3


5. Предохранительные элементы.
У большинства приборов есть предохранители элементы. Плавкая вставка, автоматический выключатель, сбросной клапан, термостатическая защита. С другой стороны такие элементы указаны в инструкциях и по внешним признакам Вы можете понять, что вышло из строя. Так например на всех стабилизаторах стоят предохранители на входе и в случае поломки, нет смысла нести стабилизатор в мастерскую, когда проще проверить целостность предохранителя.

6. Причина и следствие.
Если после 5 первых пунктов Вы решили идти дальше, то ищите причину, а не только ремонтируйте следствие. Как правило, детали ломаются, в момент износа или не правильного распределения нагрузки. То есть если вышло из строя одна деталь (например редуктор давления), а в результате мог повредиться клапан или другая деталь, стоящая после редуктора. Примеров тут тысячи, всё упирается в опыт.
7. Внимательность и мышление.
Чем же отличается эксперт от дилетанта(это совсем необидное слово), тем что у эксперта есть опыт, есть знания и нужный инструмент, а так же понимание уровня ответственности. Если Вы что-то не можете оценить, то последствия могут быть разными. Посмотреть поломку или вспомнить условия поломки будут первыми шагами. Далее построение логики работы устройства и анализ каждого этапа. После этого стоит оценивать затраты на вмешательство или наоборот не вмешательство.
Можно еще добавить несколько пунктов. Скажу что в детстве все велосипеды, которые были у меня ремонтировал самостоятельно, как и большинство людей советского периода.
После приобретения автомобиля ВАЗ 2107, научился ремонтировать всё в этом "конструкторе", правда сперва делал это под присмотром грамотных людей.
Если сомневаетесь, то не стоит тратить время или соберите необходимую информацию и после этого приступайте. Но всегда помните о первых двух вопросах.

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, черезОбратную связь