Многие привыкли к тому, что в магазинах цена на все размеры одной и той же модели всегда одинаковая.
Зато во многих каталогах ситуация иная. Можно встретить даже несколько категорий цен на одну и ту же вещь, чем больше размер одежды, тем выше цена.
Разберемся вместе, в чем же дело?
Не смотря на то, что сама я никогда не превышала российский 46й размер, мои заказчики зачастую обладают размерами "плюс". И я этому даже рада. А именно, рада всем своим клиентам :) И интересным задачам!
Прошу делиться ссылкой на публикацию во всех доступных соц.сетях! Нажмите "Поделиться". Будем полезными друг другу!
Мой канал доступен по ССЫЛКЕ
С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Ссылка на мои работы и информацию будет в конце статьи.
Я занимаюсь созданием женской, и даже мужской одежды, уже более 12 лет. Шью сама без помощников и цеха. Это уникальные вещи, зачастую в единственном экземпляре или сшитые на заказ по меркам. Больше я все-таки работаю с женской аудиторией. Много шью дистанционно, работаю со всеми городами России.
Именно поэтому мне есть что сказать по данной теме.
Начнем с того, что я работаю со всеми размерами от 40 до 58 по российской размерной сетке. Иногда 60й. И совершенно не важно, кто передо мной, девушка, женщина, взрослая женщина. Я часто слышу от новых клиентов, что наверное моя одежда и в целом и работаю я "для молодежи" :) И они как-бы стесняются, что интересуются такими необычными вещами.
Так вот, средний возраст моих клиентов в основном ОТ 35 лет. Иногда от 25 лет, но гораздо, гораздо реже. А самая активная часть клиентов это женщины 40-60 лет. Самые популярные размеры 48-58 российские). И нередко бывали случаи, когда яркие вещи брали именно они.
Пример, платье с Микки Маусом размера 48(РФ) приобрела дама себе на 60-летие. И я за нее очень рада. Вот это платье:
Еще платье розового цвета из натурального шелка с оборками и без рукавов, с принтом пингвинчики, прекрасно носит дама аналогичного возраста. Ничего в этом не вижу "ТАКОГО".
Так же отшиваю иногда платья-комбинации на размеры 56 и 58 российские. Вот такое например, в том же цвете, длине и фасоне:
Почему же "плюссайз" дороже?
Вернемся к основной теме, почему же это так? Ответ прост - требуется больше ткани, соответственно и обработки чуть больше. И это одинаково, как для крупной марки, так и для частного индивидуального пошива.
Почему же в магазинах на все вещи одна цена, а Дизайнер дает цену выше для размеров от 48(РФ)? Я например так и делаю :) На все позиции в моем магазине на Ярмарке Мастеров две ценовые категории для пошива одежды: до 46-48 размеров РФ, зависит от фасона. И от 50 РФ(это от 100см в обхвате груди).
Некоторых это даже удивляет, я вам скажу, когда при общении прошу сначала сообщить свои мерки для определения стоимости. Хотя она и так всегда указана и можно сверить самостоятельно. Реагирую всегда спокойно и вежливо, что бы мне ни говорили.
Марка с массовым пошивом считает общую цену пошива партии, например, в 1000 единиц. Для этого закупается нужное количество ткани и фурнитуры, рассчитывается время, затраты на электричество и человеко-часы на пошив на производстве. Затем общая сумма делится на те самые 1000 единиц. То есть обладатели 40 РФ размера компенсируют разницу в цене для 56 РФ. И придя в магазин никто об этом даже не подумает. А для производителя лишь бы партию раскупили максимально.
В индивидуальном пошиве я закупаю ткань под конкретный заказ. И если я указываю в описании модели на Ярмарке мастеров, что до 46 РФ цена одна, а от 48 РФ цена чуть выше, это означает, что мне понадобится на воплощение данной идеи чуть больше ткани. Я не стану закупать оптом один цвет. У всех очень разные предпочтения. Иногда радует вопрос: "А что у вас обычно заказывают больше всего?" Да все настолько разное, что даже не поверите :)
Стоимость некоторых тканей доходит до 5-10 тыс.руб. за 1 метр. И разница в два раза по расходу ткани - это существенно.
Именно по этой причине существует разница в цене. Когда ты Дизайнер и шьешь вещи индивидуально или в единственном экземпляре, нет гарантии, что кто-то закажет одну и ту же вещь снова. Поэтому и тканью запасаться по оптовой цене и в большом количестве не имеет смысла.
Хотя, иногда я это делаю, если цена действительно шоколадная, и ткань мне очень нравится. Но тогда я и цену на вещи ставлю более приемлемую и сообщаю, что ткань в наличии.
Я никогда не обижаюсь на тех людей, кто "оскорблен" вопросами о своих мерках :)
Я сталкивалась с проблемой, когда при общении клиент мне говорил, что носит размер 50, говорит даже что это российский. Вон же кофточка лежит с ярлыком.
Работаем дистанционно. Обсудили фасон, цвет. Я беру предоплату, начинаем работу по меркам, клиент берет в руки сантиметровую ленту, выясняется, что по российским это 56 размер. И ткани мне понадобится в два раза больше. Если поднять цену, будет выглядеть некорректно. Придется расплачиваться за доверчивость рублем :)
После пары таких случаев действую исключительно на основе мерок, а не номерков на ярлыках одежды. Ведь существуют системы мерок США, Англии, Европы, России, Китая и многие другие. Зачастую они отличаются.
Еще одна история - оверсайз и "вансайз"(один размер). На производстве могли посчитать, что эта вещь должна сидеть как парашют на 46м российском размере. И написали это на ярлыке. Но пришла дама 56 РФ и с радостью примерила обновку, село как влитое :) То что надо! Беру! :)
Поэтому я и уточняю мерки у дистанционных заказчиков всегда и в первую очередь. Чтобы сообщить максимально подробную информацию и цену. И экономить время, свое и человека ко мне обратившегося :)
ССЫЛКА на мой магазин, как и обещала.
Будьте счастливы, будьте собой :) Никогда не оправдывайтесь за свой вкус и выбор :)
Пишите в комментариях свое мнение :)
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
© Яна Левашова
Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".