Восхищаясь фантазией знаменитых литераторов, стоит помнить, что многие из них прибегали к помощи запрещённых веществ. Писатели, речь о которых пойдёт ниже, делали это исключительно ради работы. Конечно, можно с уважением отнестись к их самоотверженности, но не стоит следовать их примеру.
Шарль Бодлер
Это может показаться странным, но наркотическая зависимость французского поэта служила делу науки. Бодлер состоял в «Клубе гашишистов» (Le Club des Hashischins), который основал психиатр Жак Жозеф Моро де Тур.
Используя литераторов и живописцев в качестве подопытных кроликов, учёный-драгдилер изучал влияние гашиша на психику. Помимо Шарля Бодлера, членами клуба являлись такие известные фигуры как Александр Дюма, Теофиль Готье и Эжен Делакруа.
Роберт Льюис Стивенсон
Повесть «Странная история доктора Джекилл и мистера Хайда» была написана во время шестидневного кокаинового марафона. Учитывая слабое здоровье шотландского писателя, его жена считала невероятным тот факт, что он сумел написать 60 тысяч слов за такой короткий срок. Но, как оказывается, у автора легендарного «Острова Сокровищ» был секретный источник сил и вдохновения.
Олдос Хаксли
Хаксли употреблял запрещённые вещества исключительно в творческих целях. Под воздействием вызывающего галлюцинации мескалина он написал эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception).
Вдохновлённый этим произведением Джим Моррисон не только назвал свою группу The Doors, но и подсел на LSD. Искусство требует жертв.
Грэм Грин
Представьте такую ситуацию. Грэм Грин приступает к работе над культовым романом «Сила и слава». Совсем скоро он золотыми буквами впишет своё имя в историю литературы. Но неожиданно у него заканчиваются деньги.
Чтобы поправить финансовое положение, Грэм Грин решает по-быстро написать детектив «Доверенное лицо». Над ним он работает по утрам, а вечерами трудится над своим главным романом.
Чтобы полностью сосредоточиться на работе, английский писатель дважды в день закидывает в себя по таблетке бензедрина. Этот препарат на основе метамфетамина был хорошо знаком британским и американским солдатам.
Книга «Доверенное лицо» вышла в тираж через шесть недель. Она хорошо продавалась, и это позволило Грину ещё несколько месяцев спокойно работать над романом «Сила и слава».
Разумеется, список литераторов, использовавших в творческом процессе «запрещённые приёмы», намного длиннее. Булгаков, Маяковский, Блок, Гумилёв, Кокто, Керуак, Капоте, Берроуз — эти ребята тоже знали об альтернативных источниках вдохновения. Но отдельно хочется написать ещё о двоих.
Оноре де Бальзак был заядлым кофеманом. По слухам, он выпивал около 60 чашек кофе в сутки. Некоторые исследователи полагают, что это пристрастие погубило писателя.
Джордж Оруэлл имел зависимость от другого безалкогольного напитка — чёрного чая. Он предпочитал марки «Fortnum & Mason» и «Ty-Phoo Tips» и заваривал напиток не в чайнике, а в посудине объёмом в галлон.
Берегите здоровье и не повторяйте за этими талантливыми, но слегка безумными дядями. Удачи!