Как объективно оценить уровень SEO-специалиста при найме? Как понять, что человек перешел на новый грейд и достоин повышения? И как быть уверенным, что твой сеошник получает адекватный уровень вознаграждения?
Уверены, этими вопросами задается каждый тимлид и каждый HR менеджер, который хотя бы раз сталкивался с наймом и развитием SEO-специалистов. Дать на них ответы призвана система SEO-грейдинга.
Что такое грейдинг
Грейдинг (от англ. “grade” – класс, звание) – это система оценки, которая позволяет объективно определить уровень навыков специалиста и отнести его к одному из грейдов (junior, middle, senior) благодаря четко прописанным критериям.
Грейдирование широко распространено в ІТ компаниях. Особенно это касается разработчиков – чаще всего их грейд фиксируется в самом названии должности, а критерии оценки примерно одинаковые по всему рынку.
Но для других позиций с этим возникают сложности. В частности Boosta столкнулась с тем, что подходы к оцениванию SEO специалистов сильно отличаются в разных компаниях. Иногда кандидат, у которого в резюме обозначен опыт работы на позиции “middle seo specialist”, не дотягивает даже до “джуна” в нашем понимании. И наоборот – человек, относящий себя к “джунам”, вполне может претендовать на “миддла”.
Причина этого – отсутствие на рынке единого понимания, какими навыками и на каком уровне должен обладать SEO-специалист определенного грейда. Что говорить обо всех компаниях, когда даже внутри нашей среди представителей 10-ти SEO-команд мнения в чем-то расходились. В какой-то момент пришло осознание, что дальнейшее развитие и масштабирование невозможно без усреднения и систематизации SEO-процессов. У всех специалистов должно быть одинаковое понимание каждого, даже самого мелкого процесса, начиная от написания ТЗ на контент и до внедрения стратегии выхода продукта на новые рынки. А иначе много времени и ресурсов уходит на то, чтобы достичь этого понимания в каждом конкретном случае.
Чем полезен грейдинг для SEO-специалистов
Грейдинг – система обучения, которая поможет специалистам улучшать свои навыки, менеджерам – видеть картину более комплексно, а компании – иметь более прозрачную схему взаимодействия с сотрудниками.
SEO-грейдинг поможет решить следующие задачи:
- Определить функционал разных уровней
Специфика работы разных команд и субъективное восприятие ними должностных обязанностей создают сложности не только в процессе работы, но и на этапе найма. При помощи грейдинга вы создадите общее понимание функционала.
- Сформировать ступени для карьерного развития
Бывают ситуации, когда человек сам приходит и говорит о том, что он уже все знает на своем уровне и хочет знать, когда сможет перейти на следующий. Грейдинг даст ответ на подобные вопросы.
- Усовершенствовать структуру вознаграждения
Грейдинг позволит добиться большей справедливости в вопросах оплаты. Вы сможете избежать ситуаций, когда один специалист демотивирован тем, что при более высоком уровне знаний и навыков его вознаграждение ниже, чем у менее квалифицированного специалиста.
- Создать основание для принятия справедливых решений о пересмотрах
Например, Senior SEO-специалист просит повысить ему вознаграждение. Это будет справедливо, если его уровень выше, чем у коллег на такой же позиции. Но как это оценить, если нет единых общих стандартов?
- Повысить прозрачность процессов для менеджеров и специалистов
Человеку значительно проще работать в рамках существующих правил и политик, которые описывают происходящие вокруг процессы и дают ответы, как действовать в тех или иных ситуациях.
Преимущества для сотрудников:
- Повышение мотивации
- Понятные перспективы карьерного и профессионального роста, а также увеличения вознаграждения
- Индивидуальный план развития
- Уменьшение эффекта «выгорания» сотрудников, находящихся длительное время на одной должности
- Прозрачность оценки
Преимущества для компании:
- Упрощение процедуры подбора
- Формирование стратегии развития персонала
- Получение способа выявления талантов
- Обеспечение эффективной схемы вознаграждения
С чего начать и как внедрить SEO-грейдинг
Сам процесс внедрения грейдинга можно разделить на следующие этапы:
>>> Продолжение статьи читайте на SEOnews <<<