Интервью
С Ником мы встречаемся в кофейне на Маяковской. Он улыбается и спрашивает: «Я помню, что у нас встреча, но, о чём мы договаривались, не помню!» «Об интервью», — говорю я. «Говорить с новыми людьми? Класс!» — отвечает Ник и потирает в нетерпении руки.
Кажется за эту встречу я смеялась так, как не смеялась никогда в жизни! Получился безумно лёгкий и весёлый диалог о путешествиях, странных стереотипах и о том, как живут русские за границей.
Читайте дальше, чтобы узнать, как проникнуть в кабинет Ангелы Меркель или полетать на частном самолёте в Голландии!
Чем, на твой взгляд, отличается турист и путешествия в прошлом и сейчас?
Если честно, особо ничем. Мы путешествуем так, как путешествовали наши родители. Есть два банальных варианта: либо в новом городе взять экскурсию, следовать за толпой и слушать экскурсовода, отказываясь от некоего локального опыта, либо открывать город самостоятельно с помощью туристического путеводителя.
Оба варианта не очень хороши. Экскурсия — понятно почему. А когда мы говорим о самостоятельном путешествии и путеводителе, то всегда есть риск многое пропустить. Ведь когда ищешь информацию о новом городе, видишь только туристические места, а не те, куда ходят местные, за которые они любят город.
Например, Москва — вот есть Кремль и Красная площадь, а есть маленькие уютные кафе в районе Патриарших. Будучи туристом ты не узнаешь о последних — тебе назовут Кремль, Мавзолей, храм Христа Спасителя. Но настоящая Москва не такая, и туристы получают обманчивое впечатление о городе.
Тебе не кажется, что от пакетных туров хочется умереть?
Моя первая поездка была с пакетным туром. Мне было 18, я был со своей девушкой. Чехия, Карловы Вары и через 15 минут: «Мы уходим». Свалили и вернулись, только когда все уезжали.
Людям больше нравится взаимодействовать с другими людьми, инсайдерами, которые рассказывают, показывают, объясняют. С помощью них непосредственно ощущается контакт с городом. Это совершенно другое. Люди, которые едут пакетным туром, хотят то же самое. Немногим нравятся эти дельфиньи голоса экскурсоводов, но едут турами, потому что альтернатив нет. Мы хотим это изменить.
Самые лучшие мои путешествия — поездки в гости к хорошим друзьям. Эти путешествия более ламповые, душевные. Я расслаблен, мне не нужно готовиться, искать информацию. Мои друзья обращают внимание на те городские места, которые реально интересны, рассказывают мне о них. Думаю, именно так должно выглядеть путешествие будущего.
Что ищет среднестатистический турист?
Люди, как правило, начинают путешествовать, взяв пакетный тур. Так они чувствуют себя в безопасности, не боятся чужой культуры, проблем с языком. Предпочитают взять нечто готовое: «Всё хорошо, обо мне позаботятся, я не потеряюсь в незнакомой (а может быть и враждебной) стране, в которой я не был раньше и о которой ничего не знаю».
Самостоятельные путешественники, которые много ездят по миру, открывают город за городом, но после пятого или пятнадцатого понимают, что многие места похожи друг на друга. Городская архитектура, в принципе, много где одинаковая, природа тоже. Хочется изюминки.
Как появился проект?
Идея появилась в Петербурге. Размышлял, каким бы мог быть мой проект, с чем бы он был связан. Я работал в IKEA, после работы много гулял. Кажется, длинные прогулки — это лучшая медитация, особенно когда ты идёшь по красивым местам. Так мне пришла идея.
Мне всегда дико нравились путешествия. Индустрия путешествий растёт больше, чем глобальный мировой ВВП. Спрос повышается, приходит уже наше поколение, вносит свою лепту. Мы — люди впечатлений и скорее потратим деньги на путешествие, чем на квартиру и шкафы. Таких как мы будет больше и больше, соответственно больше будет и путешествий. Это показалось перспективным.
Сыграл свою роль и мой опыт путешествий к друзьям. Почему бы не сделать такую возможность доступной для всех? Мы создали платформу, куда пригласили друзей, потом друзей друзей и так далее. Собралось большое количество людей отовсюду. Их можно найти через сервис, они всё покажут, расскажут, сделают правильное погружение в город.
Как правильно произносится Loсalie?
Ух ты! С первого раза правильно произнесла наше название! Уже устал бороться с неправильным. (Улыбается) Мы участвовали в международной конференции, посвященной стартапам на Новом Востоке, то есть в постсоветских странах. Конференция была на английском и проводилась в Минске. Классная тусовка, много людей со всего мира. Мы соревновались за главный приз. Первый раз нас объявляют в четвертьфинале: «Сейчас на сцену выйдет проект „Локали́“». Поправлять? Не поправлять? Или просто смириться. Итак, читается: [ˈlōkəli].
А как придумали название?
Это уменьшительно-ласкательное от «local» — localie. Долго думали над названием, когда ехали с женой в машине, возвращаясь от её родителей из Псковской области в Москву. В итоге начали искать в сети все производные от «local», играть в ассоциации. Второе запасное название, если внезапно произойдёт ребрендинг — Эхое. На языке маори Новой Зеландии оно означает «друг».
То есть город — это не архитектура, город — это люди?
Именно так. Мы даже придумали название — social travel. Это следующий этап путешествий, когда всё ещё хочется познавать архитектуру, кухню, но самое главное — хочется социализироваться, общаться с местными, чтобы с их помощью чувствовать себя частью города.
Локали — человек, который открывает город изнутри или «друг, к которому ты приехал»?
И то, и другое. Мы не принимаем в проект людей, которые ничего не знают о своем городе. У каждого местного должна быть своя фишка. Вот я в Москве всегда обожал ходить по кофейням. Знаю многие прикольные места.
Читать дальше интервью с Ником.
Если вы хотите видеть больше такого в своей ленте — ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Вандерласт в фейсбуке, инстаграме и на саундклауде.