Найти тему
PRO историю

Королевская история любви из сериала "Вера": Конмин и Ногук

Оглавление

Оказывается, короли и такое могут

Наверное, вы всё-таки знаете песню - ”Всё могут короли”. Хотя, разумеется, бывало и такое, что короли женились по любви. Бывало и такое, что по любви женились не только короли. Если сомневаетесь, вспомните султана Сулеймана и Хюррем. Но речь сейчас не о них.

Многие, когда смотрели сериал ”Вера”, проникались трогательной историей Чхве Ёна и Ынсу. Она оказалась настолько яркой, что почти затмила собой другую пару. Причём, в отличие от Чхве Ёна, который, кстати, имел две жены, и детей об обоих браков, история королевской четы была в реальности.

Я удивляюсь, почему корейцы не сделали дораму об этой паре. Ведь у них было столько всего, что есть где разгуляться. Но в тех редких дорамах, если не считать ”Веры”, Конмин представлен не самым лучшим персонажем. Что для меня грустно. Пусть я только начинаю осваивать историю этого короля, но он мне уже симпатичен. И кстати, что ни говори, но он удостоился звания ”великий король”, или выдающийся.

Кадр из фильма "Вера", 2012 г.
Кадр из фильма "Вера", 2012 г.

Я называю их Конмин и Ногук, мне так привычно. Хотя ”Конмин” имя посмертное. На самом деле, имен каждому умершему королю дают много. И посмертное, и тронное, и ещё какие-то другие. И практически у каждого короля есть свой девиз правления. У Конмина его почему-то нет. Может, потому что он всё делал, вдохновляемый любимой женой?

По разные стороны

Конмин правил в эпоху Корё, когда у власти стояла династия Ван. Сначала Корё была мощной империей, потом один из императоров отказался от этого титула, став просто королём. А потом набрала силу Юань. И Корё стала официально младшим братом Юань, то есть, вынуждена была платить дань, следовать юаньской моде, использовать юаньскую печать, и, конечно же, слушать юаньские советы. А ещё бояться, что в любой момент Юань решит сделать Корё одной из провинций своей империи.

Как ни удивительно, но Ван это не только фамилия королей - именно так по-корейски звучит ”король”. Соответственно, Теван будет означать – выдающийся или великий король. А после того, как Юань стала практически сюзереном Корё, то к посмертному имени короля стали добавлять – ван. Но это уже не означало короля, а что-то подчинённое, младшее. До этого к посмертным именам королей добавляли – джон.

Так вот, в то время было принято, чтобы принцы какое-то время жили в Юань, получали там образование, воспитывались в юаньском духе. И даже думать не могли о том, чтобы претендовать на самостоятельность. Конмина постигла та же участь. И вот там при дворе он и встретился со своей будущей женой.

Во имя любви

Настало время, и юаньские правители решили, что пора принца возвращать в Корё. Там он должен был стать королём. Да, к сожалению, королей Корё в Юань одобряли, снимали, если им было неугодно, и возвращали на место, если так желалось. И вот будущий король поехал в свою страну, от которой наверняка уже успел отвыкнуть. Вместе с ним поехала и юаньская принцесса. Не знаю, догадывался ли хоть кто-нибудь, что именно она будет поддерживать мужа во всём. И будет единственной любовью его жизни.

 Кадр из фильма "Вера", 2012 г.
Кадр из фильма "Вера", 2012 г.

Хотя, на самом деле у Конмина было ещё шесть жён, если мне не изменяет память. Но все они были младшими, и вряд ли хоть к кому-то из них он испытывал такие чувства. Вполне возможно, что именно Ногук вдохновила короля пойти против Юань.

А он пошёл. Наверное, он желал, чтобы его жена жила в свободном королевстве. Он вернул печать Корё. А это неслыханный шаг. На Востоке в то время очень трепетно относились к печатям. Что уж говорить, если в Японии это вообще подарок богини. И, что самое удивительное, он не испугался возможных последствий. С другой стороны, он же какое-то время жил в Юань, и наверняка успел многое подсмотреть и проанализировать.

Короче говоря, Конмин поднял восстание против Юань. Ему повезло. У него была не только любимая жена. У него был ещё и талантливейший военачальник – Чхве Ён. Благодаря ему он мог позволить себе такое. И хотя Юань несколько раз отправляла карательные экспедиции в Корё, но все они закончились не слишком удачно. Быть может, не в последнюю очередь благодаря тому, что в Юань тогда были свои проблемы.

При дворе Конмина был один высокопоставленный чиновник – Ки Чхоль. Я пока ещё о нём не читала. Однако у Ки Чхоля была сестра, которую отдали в Юань. Где она выросла в императрицу. Про неё тоже есть дорама - ”Императрица Ки”. И именно она посылал три раза карательные отряды в Корё. Может, по просьбе своего брата. Может, для отвода глаз. Не знаю.

Кто знает, может быть, если бы Ногук не погибла при родах, то король продолжил бы дальше дело освобождения Корё. Однако после её смерти он впал в апатию, и почти ничем не занимался. Приходилось отдуваться его министрам и Чхве Ёну, в частности. А дальше уже Юань развалилась самостоятельно. И с воцарившейся на его месте династией Мин Корея поддерживала весьма дружеские отношения.

А не за горами уже маячил государственный переворот и смена династий. Но это другая история. И отнюдь не история любви, а предательства.