Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Вспоминаю рассказ одного из участников перелёта на Ми-8 комиссии ГК ВВС, когда председатель комиссии захотел тряхнуть стариной и чуть ли не в приказном порядке потребовал, чтобы командир экипажа вертолёта уступил ему свое рабочее место, мол: "Сынок, дай порулить". Как рассказывал свидетель этих событий у командира экипажа после услышанного предложения от председателя комиссии, на лице побелели скулы, т. к. ему пришлось принимать окончательное решение... уважить просьбу или отказать "уважаемому" человеку.
Плотно сжав ручку управления, капитан Петров (фамилия изменена), заикаясь от волнения, потребовал от председателя комиссии ГК ВВС удалиться из кабины в салон, т. к. он, к-н Петров, является командиром экипажа борта №*** и несёт прямую ответственность за жизнь и безопасность пассажиров при выполнении полётного задания из точки "А" в точку "Б". Цокнув от недоумения председатель комиссии ГК ВВС молча удалился в салон. Короче, в точку "Б" по заданному маршруту своего полётного задания свой Ми-8, борт № ****, сажал уже майор Петров...
**
В ОБАТО прибыл новый командир из пехоты. Вообще в ОБАТО каких только недоразумений не бывает. Праздник, построение в "парадке". Командир в сапогах, красные лампасы, начхим службы в сапогах синие лампасы, начклуба (львовское училище) тоже в сапогах. Доктор из ракетчиков ПВО в ботинках, красными лопатами, ком автороты, тоже по пехотному. Фуражки у всех разные, эмблемы - коллекцию можно собрать. Остальные как положено авиаторам, стандартная парадка. Со стороны не строй, а какой то военизированный сброд. Сами над собой смеялись. А парадка на 5 лет, по по-моему выдавалась. Так что никогда авиационная в принципе часть не была похожа на танковую.
**
История из первых уст: Дело было между чеченскими компаниями. И в форме передвигаться по Москве запретили. Был у нас майор - любитель выпить. Выпил, домой на метро - это закон. В ВВС пить всегда умели и любили. Так вот? тот майор всегда доезжал до дома с комфортом и вот почему: под градусом он ездил домой исключительно в форме. Садится в поезд и засыпает. Погоны голубые, просветы на погонах почти того же цвета и оттенка и одинокая звезда (летом без кителя). А по метрополитеновским знакам различия (отличия) это начальник станции или около того. Так вот, сотрудники метрополитена такого «начальника» всегда доставляли в лучшем виде.
**
Взяли мы раз в командировку стажёра (из техников в бортмеханики метил...) Комбинезон чёрный, на пуговицах, весь какой-то затёртый, на голове берет чёрный. Прилетели на зону общего режима, - ушли в штаб отмечаться, а этот ... стажёр ждал, ждал у вертолёта на площадке перед КПП зоны, скучно стало ему - да и пошёл к КПП.
Сел на корточки перед крыльцом, закурил и ждёт экипаж. Тут на крыльцо ДПНК покурить вышел, смотрит - сидит чудо на корточках, стриженный коротко, курит, в чёрной старой робе, подумали, что зек убежал. Крики, караул прибежал, нашего повязали, чуть лещей не навешали и в зону не уволокли. Ладно мы уже шли назад, увидели, объяснили... Командир потом всё прикалывался над ним - надо было, говорил, тебя там оставить, посидел бы немного, ума набрался бы.
**
В мемуарах летчика испытателя В. Е. Меницкого (возможно Б. А. Орлова - простите за склероз!) приводится эпизод, как на одной из встреч лётчиков-испытателей с космонавтами последние стали доказывать, что выше них только горы. Выслушав, один из испытателей заметил, что, в отличие от космической техники, он не знает ни одного самолета, который в первом вылете "пилотировала" бы ... собака.
Читайте также: Анекдот о том, чем лётчик отличается от вертолётчика
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.