Найти в Дзене
Флориан Блэк

Блюз-рок по выходным. Robben Ford "Talk To Your Daughter" 1988

Роббен Форд - имя совсем не громкое, скромное такое имя. Скромное-то оно скромное, а гарантирует много чего. Роббен Форд - это гарантия изысканного вкуса, строгого отбора материала, великолепного звука, безупречного мастерства... Иногда гитарист записывает инструментальные фьюжн-альбомы, давая волю давней привязанности к джазу, иногда выпускает блюз-роковые пластинки с вокалом, неизменно оставаясь интересным и оригинальным в обоих стилях. Сегодня мы послушаем его диск 1988 года "Talk To Your Daughter" ("Поговорите со своей дочерью"), где блюз тесно смыкается с роком, свингом и соулом. Альбом составлен по большей части из каверов на произведения известных авторов, среди которых есть и Дюк Эллингтон, и Букер Ти Джонс, и Айк Тернер. То есть понятно, что "корневого" блюза дельты слушатель здесь не найдет, а встретится с современно аранжированными и вольно звучащими интерпретациями. Поэтому любителей архаики эта музыка вряд ли заинтересует, но люди более широких взглядов обязательно получат удовольствие. Форд и его состав чувствуют себя в этой стихии, как рыбы в воде, играя с оттяжечкой и явно получая удовольствие от исполнения.

Сопровождают Форда музыканты, каждый из которых сам по себе величина: опытный клавишник Расселл Ферранте (Russell Ferrante) играл с Роббеном ещё в джаз-роковом коллективе Yellowjackets, басист Роско Бек (Roscoe Beck) сотрудничал c Эриком Джонсоном и Леонардом Коэном, ну, а барабанщик Винни Колайута (Vinnie Colaiuta) - один из величайших мастеров своего дела, и список его коллабораций внушает священный трепет: Фрэнк Заппа, Джон Маклафлин, Стинг, Рэй Чарльз, Пол Маккартни, Джон Фогерти - это лишь малая часть имен оттуда. Даже рыжий буян Дэйв Мастейн пригласил Винни на запись альбома Megadeth "The System Has Failed" - и Колайута от души рубанул трэшака. Конечно, у Форда совсем другие задачи для барабанщика, но решать их ничуть не легче.

Альбом "Talk To Your Daughter" открывается одноименной композицией чикагского блюзмена Дж. Б. Ленуара (J. B. Lenoir), записанной им в 1954 г. Свингующее исполнение группы Форда, с петляющей лид-гитарой, сильно отличается от прямолинейного подхода самого автора, при этом суть вещи совершенно не искажается. Очень интеллигентно, по-джентльменски Роббен относится и к остальному материалу, будь то залихватская Wild About You Литтл Уокера (Little Walker) с великолепной партией саксофона, проникновенная Help The Poor Чарльза Синглтона (Charles Singleton) или чарующая Аin't Got Nothin' But The Blues Дюка Эллингтона (Duke Ellington). Известный стандарт Born Under A Bad Sign из репертуара Альберта Кинга (Albert King) сделан в жёсткой роковой манере, здесь Форд выкладывается по полной и как вокалист, и как гитарист. Разухабистый номер Айка Тернера I Got Over It украшен соло на гармонике, которое сыграл один из братьев Роббена - Марк Форд. В конце программы идет сначала инструментальная композиция Расселла Ферранте Revelation, а затем - одна за другой - две пьесы самого Роббена: полная ритмических выкрутасов Getaway и утяжеленная Can't Let Her Go, где рок выходит на передний план, а блюз спрятан под толстыми слоями синтезаторов. Братишка Марк вновь очень кстати подыграл на гармонике, показав себя настоящим виртуозом. Впрочем, высшее мастерство здесь демонстрируют все участники записи. Разумеется, основную роль играет бэндлидер, и гитара Роббена Форда с его неповторимой фразировкой доминирует на всех треках. Почему у него нет такой популярности, как, скажем, у Стиви Рэя - для меня загадка. Хотя пять "Грэмми" Форд всё же отхватил, да и среди музыкантов он пользуется огромным уважением. Я всегда с удовольствием слушаю его записи, а рассмотренный сегодня альбом - один из любимых. Надеюсь, и вам понравится.

Предыдущая публикация рубрики:

John Mayall & The Blues Breakers with Eric Clapton (1966)