Друзья, сегодня у нас новое интервью с битмейкером — Eldar-Q.
Здравствуй Эльдар. Хотел бы задать несколько вопросов касательно твоего творчества и музыкальной деятельности. Расскажи пожалуйста как давно ты занимаешься написанием музыки? Во сколько впервые попробовал написать первый бит?
Салам. Начал значит я мучать секвенсор примерно с 2010-11 года, а написанием музыки стал заниматься наверное с года 2013. Первый бит не помню во сколько написал и в каком году, но помню что считал себя Мацартом, переслушивая его часами =)
У тебя есть музыкальное образование? Если да, то на каких инструментах ты играешь? Как считаешь, обязательно ли битмейкеру иметь музыкальное образование?
Музыкального образования нет, жалею об этом, охота знать теорию, но боюсь тратить на это кучу времени и поэтому довольствуюсь тем, что дала мне практика.
В какой программе работаешь и почему именно твой выбор пал на эту DAW?
Fl Studio, выбрал я её просто потому что это первый секвенсор, о котором я узнал, точнее мне показали, чтобы изучить его методом тыка, я потратил кучу времени и только поэтому я не собираюсь менять секвенсор. Я долго привыкаю к чему-то новому.
Ты помнишь момент когда ты решил, что хочешь зарабатывать музыкой?
Я до сих пор не считаю, что я должен зарабатывать музыкойто всего лишь любимое хобби, а переодически приходящее вознаграждение — так, приятный бонус.
Музыка твоя основная работа или работаешь где то еще?
Занимаюсь только музыкой.
Ты пишешь только музыку или пробовал записывать свои треки?
Свои песни не пробовал записывать, так такового желания никогда не было, но продюсированием артистов переодически занимаюсь.
Кто вдохновляет тебя на написание битов? Возможно есть те на кого ты равняешься по звуку?
Мне кажется любого человека на написание музыки вдохновляет другая музыка =) Но ответить на вопрос какая музыка именно и кто конкретно, я не смогу ответить, у меня очень странные музыкальные предпочтения. По звуку ровняюсь только на собственные ощущения, мне кажется, в этом и есть залог собственного звучания, хотя за его наличия у себя я сомневаюсь =)
Ты используешь instagram для продвижения битов? У тебя только 3 поста. Или ты не используешь эту платформу для продажи битов?
Я не использую Инстаграм для продвижения музыки, для меня это платформа, чтобы лайки под фоточками с видео ставить друзьям. Маркетолог из меня не очень.
Кто делал дизайн сайта? Я впервые вижу решение разместить на главной все биты на нескольких страницах отдельно.
Разработать дизайн сайта я решил сам, отправил позже на доработку чуваку, который знает как все красиво оформить, и он же его установил.
Ты используешь soundclick и beatstars. Какая платформа приносит больше?
Я ещё использую airbit =) Конечно основной трафик идёт с саундклика, битстарс мне удобен тем, что он автоматически отправляет купленные биты, поэтому кнопки покупки саундклике я решил убрать, бывает что не всегда есть возможность отправить купленные биты в срок.
Ты начинал с продаж битов Вконтакте или сразу был ориентирован на зарубежный рынок?
Я не был вообще ориентирован на то, чтобы продавать битыконечно первые биты продавал ВКонтакте, даже подумать не мог, что кто-то из-за рубежа будет записываться на мои биты
Как давно ты зарегистрировался на битстарсе? У тебя 61 тыс прослушиваний. Расскажи новичкам о своем мнении об этой площадке
Профилю на битстарс почти 1,5 года. Честно, не занимаюсь им вообще, смотрю на статистику других битмейкеров оттуда и горю белой завистью. Тем, кто ничего не знает об этой платформе, могу отметить, что администрация битстарс помогает своим битмейкерам, они постят к себе в инстаграм их биты и отмечают профили, комментируют биты, репостят в подборки, проводят сходки, чудо-админы одним словом.
Вконакте твои первые записи датированы 2013 годом, с чего ты начинал продвижение битов вконтакте?
Я не занимался продвижением, если попросить друга сделать репост с новым битом считается продвижением, то я до сих пор на этом уровне
Что можешь сказать о бесплатных битах? Как часто нужно постить free биты?
Бесплатные биты это хорошо, наверное, как-то помню загружал несколько, но потом понял, что они слишком убоги =) в том смысле, что я не хотел хорошие биты отдавать за просто так, и бесплатными были те, которые мне совсем не нравятся, ещё как-то один раз в 2014 году на Хэллоуин сделал бесплатный бит, не знаю зачем, но чёт захотел.
Ты из Павлодара, знаком ли ты со Скриптонитом, в кредистах его треков под твой продакшн не нашел, были или будут еще работы с ним?
Не знаком я со скриптонитом =) у нас небольшой конечно городок, но «тусовок» хватает, наши не пересекались. Работы вряд ли будут совместные, мне не особого близко его творчество, да и есть куча талантливых музыкантов к кому он мог бы обратиться за помощью.
Казахстан очень качественно ворвался в рэп движение, и особенно выделяется звуком и стилем как в самих треках так и по звуку инструменталов, есть еще ребята с Казахстана, битмейкеры кого бы хотел отметить?
Мне нравится как подходят к написанию музыки The Motrix, Jamal & Ganja, Strong Symphony, Bower недавно узнал о нем, когда услышал «Бар 2 Лесбухи».
Как ты начал работу с Jah Khalib?
С Jah Khalib-ом я хотел посотрудничать ещё задолго до того, как он стал известен по всему СНГ. Так уж вышло что он сам мне написал и предложил посотрудничать, я с радостью согласился, в один момент отправил ему бит, в котором я не видел никакого потенциала, он ему очень понравился и за ночь по его словам была написана песня, услышал я её только в день релиза, так как в тот момент его соцсети часто взламывали и он не хотел, чтобы песня была слита раньше релиза.
Расскажи пожалуйста о сотрудничестве с Fetty Wap? Он сам нашел твои биты или ты пытался сам выйти на него? Он покупал бит или это было добровольное сотрудничество на бесплатной основе?
Я не могу сказать, что я работал с Fetty Wap, так как это была рядовая покупка аренды на саундклике, как я понял, даже не он сам бит покупал, после релиза песни, ребята хотели выкупить полные права, но они уже были проданы.
Как проходила работа с Жаком Энтони?
С Жаком я познакомился в 2013 году, я наткнулся на видео как чёрный парень читает трек на русском, я думал это склейка.я начал искать его в интернете, нашёл его старицу ВКонтакте и безвозмездно предложил ему свою музыку, вот так и началось сотрудничество, за весь период работы никакого разговора о деньгах не было, я не спрашивал, да и Жак не предлагал, мне просто нравилась та музыка, которая была на выходе и мне этого хватало, сейчас я не знаю что с ним и как он, я всегда «за» общение, но он сам пропал =)
С кем комфортней работать с нашими артистами или зарубежными?
Комфортнее работать с зарубежными артистами, но я сейчас про денежные моменты, элементарно, когда дело доходит до выплат, они всегда идут на компромис, а наши артисты мягко говоря пытаются и рыбку съесть и в море искупаться, но по итогу не кое-что другое садятся. Сначала они просят скидку в 50%, потом говорят, что отчислений с продаж тебе не будет, и в итоге вообще не указывают твоё имя нигде, поэтому работать с «нашими артистами» у меня особо желания нет. Друзья, с кем я сотрудничаю на постоянной основе не в счёт.
Я прослушал музыку твоего сайд проекта Eldar Kaskabasov это однозначно завораживает! Расскажи немного об этой стороне твоего творчества
Я не могу сказать, что Eldar Kaskabasov — это какой-то проект, это скорее одна из сторон моего музыкального пространства. Именно эту музыку я пишу для себя, не преследуя никаких коммерческих целей, так для души, когда «тун-тац» надоедают.
У тебя больше продаж все таки с зарубежа или от СНГ артистов?
Продаж больше из-за рубежа.
Почему принципиально не делаешь биты под заказ?
Я не пишу музыку на заказ, потому что интернет-клиенты — это не то, во-первых большая часть из них неконкретные (могут слиться в последний момент), также, какая-то часть из них, сами не знают чего хотят, ну и ещё одна причина — это постоянные переделки (измени то, измени это, казалось бы, все клиент доволен, а через пару дней пишет «я переслушал, надо пианино заменить на дудук») Но если дело касается студийной работы, когда артист находится рядом, я всегда «за»
Ты один из немногих кто действительно удалял через администрацию ВК треки которые нарушали правила и не указывали автора бита. Что скажешь о том, что популярные паблики очень редко отмечают битмейкеров? Как с этим бороться?
Я постоянно удаляю песни, в которых нарушается мое авторского право, меня раздражает, что все пытаются друг другу «обуть», не хотят упоминать того, из-за кого их песен даже и не было бы. Крупные паблики видят только имя, чьё имя известнее или чаще мелькает в последнее время, то они и пишут. Они могут написать про Metro Boomin или Dj Mustard, но указанием имени отечественного битмейкера они всегда побрезгуют, конечно если артист сам не будет кричать на каждом углу имя того, кто писал музыку, но и это вряд ли. Как с этим бороться я не знаю, могу только сказать, что это все зависит от админов. (Люди, слабые на ум всегда были, есть и будут)
Как проходила работа с Нигативом к саундтреку фильма «На районе»?
Да все было слишком просто, Нигатив спросил смогу ли я написать бит по примеру на песню к фильму и сколько это будет стоить, я ему ответил и на следующий день уже скинул бит, песня у него в принципе была готова, он отправил голос, кое-какие моменты в бите я отредактировал, чтобы голосу не мешало и все. Песня выходила год =) я уже думал, что её и не будут использовать.
Объясни пожалуйста, человек покупая бит должен в любом случае записывать трек даже после покупки на бит где будет присутствовать твой войс тег? «- ПОСЛЕ ПОКУПКИ ИНСТРУМЕНТАЛА, ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ЗАГРУЖАТЬ ЕГО ВК БЕЗ ЗАЩИТНЫХ ТЕГОВ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, ЗАПИСАННАЯ НА НЕГО ПЕСНЯ И САМ ИНСТРУМЕНТАЛ БУДУТ ИЗЪЯТЫ ЧЕРЕЗ СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
По поводу покупки и условия. Ты очень невнимательный =) там написано, что нельзя загружать купленный бит без тегов, про записанную песню нет ни слова. Теперь объясняю, почему нельзя загружать купленный бит в сеть, я часто натыкаюсь в аудиозаписях вконтакте на чужие да и свои биты без тегов, клиенты которые покупают биты, загружают их к себе в аудиозаписи и таким образом, люди, которые не покупали тот или иной бит, могут просто скачать его и использовать так, как им удобно и уже ничего не доказать. Поэтому при отправке битов клиентам, я всегда отправляю предупреждение, что нельзя загружать бит сеть, трек на бит можно, но бит нет. Надеюсь так понятнее =)
Почему не продаешь эксклюзивные права в СНГ?
По СНГ не продаю права, так как цены для СНГ слишком большие, часто читаю о том, что я задираю ценник, но ведь и покупать я никого не заставляю.
Приходилось ли тебе работать под выплату роялти?
Да я работаю с парой артистов на выплате роялти.
Я недавно брал интервью у ребят с Kontrabandz. И на оф. канале клип Fata Morgana они указаны как битмейкеры. У тебя тоже увидел в портфолио этот трек. Так кто же все таки продюсер этого бита?
Я стоял у истоков основания объединения Kontrabandz, бит на эту песню я написал в коллаборации со своим коллегой.
Как проходила работа над треком «Впередиидущий» Касты? Каста, Жак,Хелб они тоже не смогли получить эксклюзивные права на биты?
Бит использованный на треке Касты, был куплен больше чем за год до выпуска альбома и переговоры о покупке длились полгода, каждые 2 месяца мне звонил один из участников группы и каждый раз просил все больше и больше скинуть цену. Бит я написал в коллаборации с Codeine Boy, но он не был официально указан, просто потому что я сам решал все вопросы об авторстве, он не хотел этим заниматься, когда дело дошло до подписания договора о передаче прав, присутствовал только я.
⁃Хлеб покупали бит на Kontrabandz, и да они не выкупили полные права, обошлись безлимитной лицензией.
⁃Какие-то песни Жака были на арендованные биты, на какие-то песни я специально писал биты.
У тебя есть ютуб канал с битами? У меня есть ютюб канал, я загрузил на него несколько битов, хотел начать заниматься продвижением, но из-за бытовых дел, пока не могу добраться до него.Подскажи начинающим битмейкерам, как начать сотрудничество с артистами высокого уровня в СНГ? Мне кажется самый просто метод начать сотрудничать с именитыми артистами, это отправлять им на почту работы, пока не получишь хоть какого-то ответа, но я сам таким не занимался, в основном, сейчас я начинаю с кем-тосотрудничать только после личного общения.Давай поговорим о продажах. Цена самого дорогого бита который ты продал? Самый дорогой бит стоил 3500$ но продал я его не сам лично и получил не всю сумму.Сколько примерно в месяц битов ты продаешь? Продаётся битов по разному в районе 15-30 битов в месяц, четкой цифры нет, всегда разнится.Если учитывать все заказы, какая общая сума продаж на битах? Больше 70тыс рублей? Не больше =) может пару раз и было, но я даже и не вспомню когда точно.Назови пожалуйста 3 лучших по твоему мнению битмейкера на сегодняшний день в СНГJamal & Ganja, The Motrix, Tailor PrimeС кем из мира музыки тебе хотелось бы по сотрудничать, можешь тоже назвать 3 артиста?Bruno Mars, Joji, Stromae
Аккаунты Eldar-Q