Могут ли битмейкеры принимать платежи через Xoom так же как с Paypal?
В цивилизованном мире, Paypal это обычная система приёма и отправки платежей. Все проходит быстро, защищенно и тд. В этой системе тоже просто неимоверное количество косяков, и по каждому мелкому даже платежу робот может заблочить твой аккаунт до разбирательства. Но в любом случае, Paypal намного облегчает жизнь битмейкерам. В России Paypal уже есть, в Украине и некоторых близ лежащих странах его до сих пор нет. Я не буду сейчас разбираться в правительственных аспектах, почему его до сих пор не пустили в Украину и тд. единственное, что я надеюсь, Paypal в скором времени всё таки придет к нам на рынок и многие фрилансеры смогут зарабатывать честно работая со всем миром. Для битмейкеров это как головная боль, как же принимать платежи, ведь все маркетплейсы работают только с поддержкой Paypal или Stripe. Ни того, ни того в Украине нет. В этом битмейкеры с России просто в огроменном плюсе, и я бывает поражаюсь, почему еще огромная аудитория битмейкеров с России не создала аккаунты на Beatstars или Airbit.
Не так давно, появилась новость, что в Украине начала полноценно работать дочерняя компания от Paypal под названием Xoom. Я нереально обрадовался когда узнал эту новость, потом покопавшись я понял, что не все так радужно, и это просто очередной сайт по переводу денег. Изначально я думал, что с помощью Xoom можно будет отправлять хотя бы инвойсы артистам и они смогут в мгновение отправлять оплату со своего счёта Paypal. Ведь это было бы логично, если этот сайт является дочерней компанией Paypal то и платежи было бы логично принимать и через Paypal тоже. Но оказалось, что это просто таки ужасная, не побоюсь этого слова система переводов.
Здесь видно, когда ты создаешь аккаунт, заполняешь данные, вверху отображается, что всё Xoom корректно работает в Украине. Но не тут то было. С одним из артистов мы попробовали провести сделку по битам через эту платежную систему. Отправили запрос на его емейл, ему приходит уведомление, что у него инвойс на оплату. Далее оказалось, что оплатить он может только с банк аккаунта, кредитной или дебетовой карты. Почему в дочерней компании Paypal пользователи не могут оплатить непосредственно Paypal средствами непонятно. Ну не беда, подумал я. Запрос был отправлен 31 октября. Оплату за эксклюзив в размере 500$ артист оплатил, в аккаунте в запросах появилось зелёным уведомление, что платёж оплачен. Сбоку можно увидеть, перечень банков которые могут сделать выплату по данному переводу.
По данным Xoom зачисляется от мгновенного зачисления до 3 банковских дней. Подождав 3 дня и не получив перевод, я попытался связаться с тех поддержкой. Далее последовала огромная череда и роботизированных и живых емейлов, о том, что Отправитель должен позвонить в Xoom и они уточнят какие то детали. Почему об этом нигде не указано во время отправки перевода и оплаты непонятно. Человек, пользователь платёжной системы, получает запрос на оплату счёта, оплачивает, подтверждает оплату и по логике вещей все должно пройти нормально. Но как мы видим, Xoom так же как и пейпол без обьяснений может удерживать деньги как твои так и отправителя. На данный момент 15 Ноября, мы так и не получили данный перевод, так же как и отправитель не получил их назад, я спрашивал могут ли деньги отправить назад отправителю, что бы он мог использовать другую платежную систему, на что ответ всегда один. Отправитель должен связаться с нами. Представьте на секунду, ты работаешь, выстраиваешь отношения с крупным артистом, и потом тебе нужно задалбывать его звонить в какие то сервисы тех поддержки, за 500$. Артисты нормального уровня люди занятые и много работают, и им сложно обьяснить почему их перевод завис и мы в Украине не смогли получить перевод. Потому, что повторюсь, в цивилизованном мире такие переводы проходят мгновенно через Paypal. Я уже 100 раз пожалел почему не выбрал для перевода Western Union/Moneygram/Ria. Вот в аккаунте видно, что история транзакций пуста, и удивляет, что в кабинете нет никаких данных, что перевод даже был отправлен. Это отображается только во вкладке «запросы». По нормальному любая транзакция должна был бы быть отображена в истории платежей и с пометкой «On HOLD» и соответственные действия которые нужно предпринять, что бы разблочить перевод
Кстати о RIA покопавшись в информации обнаружил, что Xoom работает просто как аналог Вестерн Юнион только прибегая к услугам RIA. 11 значный код подтверждения должен появляться в аккаунте получателя по которому в банке используя обычную систему денежных переводов Ria, банк может выдать перевод. Но по крайней мере в вестерн юнионе или другом подобном варианте отправки платежей, есть возможность отменить платеж, или же если получатель в течении 7-40 дней не принимает платеж он отправляется автоматом отправителю. Здесь же деньги зависли непонятно где.
Портить отношения с артистом, через такой косяк в работе платежной системы нет смысла. Остается ждать, что возможно всё таки оп истечению срока, возможно установленного как раз таки Ria деньги вернуться отправителю. Причины по которым деньги удерживаются никто обьяснить не может, не запрашивает какие то документы, расписку оплаты, чек транзакции, номер перевода. Это никого не волнует и это странно. Тоесть если такая ситуация, что в мире, твоя бабушка отправляет тебе перевод через Xoom со своих сбережений, и перевод зависает, она должна как то онлайн связываться с англоязычной тех поддержкой сайта или же еще лучше по телефону. Почему в системе нет формы заявки где будут заполняться сразу все нужные данные для отправки и приёма платежа непонятно.
Они конечно сильно извиняются, в уже наверное 10 письме, что ничем не могут помочь. Но сути дела не меняет, мы не получаем наши деньги, отправитель не может получить их обратно. Возможно это одиночный случай когда деньги зависли в этой системе переводов, возможно из за того, что мы первый раз использовали эту систему и отправитель тоже, перевод заблочился. Но почему так происходит и почему проблема не решается каким то нормальным путём непонятно. Почему не запрашивают у нас информацию какую нужно подтвердить, просят просто отправителя позвонить им. Заодно не говорят какую информацию отправитель должен подтвердить. Если с твоей карты ты сам отправил деньги и оплатил, то какие еще нужны подтверждающие данные об операции.
Для всех битмейкеров, в странах где Paypal до сих пор не работает, я бы не рекомендовал использовать эту систему переводов. И уж тем более не радоваться, тому, что Xoom на шаг ближе приблизил возможность работать с Paypal. Методом проб и ошибок я рад, что могу поделиться информацией с начинающими битмейкерами, что бы избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Главный вопрос который облегчил бы жизнь битмейкерам это внедрение маркетплейсами дополнительных вариантов приёма оплаты за биты. Спасибо за поддержку проекта Битмейкер Маркетинг.