Найти тему
Directoria Group

С чего начать продвижение в Instagram

Оглавление

При начале работы с новым клиентом по продвижению в Instagram одного заполненного брифа не достаточно. Понятно, что благодаря информации клиента вы погружаетесь в его бизнес, изучаете нишу и ЦА, но чтобы начать работу необходимо также понимать, к каким результатам хочет прийти клиент.

Лучше всего обговорить с заказчиком, какие цели он преследует от продвижения в Инстаграм и договориться обо всем на берегу. Чтобы через несколько месяцев вы не пришли к разговору, что на самом деле клиенту были нужны продажи, а не увеличение количества подписчиков, за которые он ратовал в начале.

Также вы должны понимать, какие цели имеет смысл преследовать в тех или иных блогах: начиная от коммерческих, заканчивай блогерами-лайфстайлерами.

Какими бывают цели в Instagram?

  1. Увеличение охвата постов и сторис
  2. Увеличение вовлеченности
  3. Увеличение количества подписчиков
  4. Увеличение продаж
  5. Уменьшение цены за нового подписчика
  6. Увеличение узнаваемости бренда
  7. Изменение ЦА профиля
  8. Увеличение вовлеченности по охвату

В основном многие цели взаимосвязаны и поэтому при построении стратегии продвижения выбирают сразу несколько пунктов.

Изначально необходимо выяснить, для каких целей заказчик привлекает SMM-специалиста. Какие проблемы для его бизнеса/дела должен решить специалист.

Разбор целей

Сейчас мы более детально рассмотрим каждую цель, узнаем, какие проблемы они решают, и на что ориентироваться при постановке задач.

Увеличение охвата постов и сторис

Наверное, одна из самых непростых целей. Все потому, что необходимо грамотно выстраивать отношения с аудиторией, подавать информацию исходя из их интересов и тона голоса бренда, чтобы подписчики проявляли активность и участвовали в жизни профиля.

Увеличение охватов - это та цель, к которой необходимо идти в любом профиле, в коммерческом или блогерском, не важно. Чем больше людей видят контент, тем на большую аудиторию возможно распространить необходимую инфу.

Увеличение вовлеченности

Удерживать внимание пользователя на бренде позволяет вовлекающий контент. Высокая вовлеченность поднимает охваты, а также привлекает свежую аудиторию за счет репостов ваших подписчиков.

Чем активнее аудитория, тем лучше и быстрее вы ее прощупаете. Поймете все выгоды и боли, а этой информацией вы сможете воспользоваться для продвижения профиля/услуг/продукта.

Увеличение количества подписчиков

Боль любого SMM-щика, кода клиенту нужны продажи, но он яро требует больше подписчиков.

Данная цель не имеет ничего общего с коммерческими аккаунтами. Задача коммерции - получать прибыль, которая может расти и без десятков тысяч подписчиков. Если ваш заказчик просит увеличить кол-во подписчиков, спросите его - зачем? Постарайтесь объяснить в сем заключается ваша работа и опять же уточнить цели, которые необходимо достичь за счет продвижения.

Для блогеров-экспертов цифра подписчиков тоже особого значения не имеет. Так как цель экспертных блогов - монетизация, чего можно достичь при качественной аудитории пусть даже и не очень большой. Если в блоге много подписчиков, но контент не качественный, то монетизация будет хуже, чем у блогом с крутым контентом, но скромной аудиторией.

Увеличивать кол-во подписчиков есть смысл в личных блогах. Собственно, их основная цель - это получить больше подписчиков, чтобы увеличить стоимость рекламы.

Увеличение продаж

Такую цель есть смысл ставить, если у клиента есть в штате маркетолог или менеджер по продажам, который будет генерировать интересные предложения для будущих клиентов, акции и маркетинговую стратегию. Если у вас есть необходимые навыки, можете взять эту задачу на себя за отдельную плату.

Здесь вам необходимо объяснить заказчику, что с первой недели работы с вами его продажи не вырастут в 4 раза. Объясните, что первый месяц уходит на упаковку, на втором месяце начинается раскачка и только на третьем месяце можно говорить об увеличении продаж в результате продвижения.

Уменьшение цены за нового подписчика

Главная задача этой цели корректно подбирать подачу профиля в рекламе: в таргете, в рекламе у блогеров, в пабликах, во взаимном пиаре и т.д. Важно также уметь подбирать площадку для рекламы и заранее подготовить профиль к продвижению.

Такая цель по идее должна быть у всех. Экономия денег заказчика и более эффективное продвижение еще никому лишними не были.

Увеличение узнаваемости бренда

Такая задача чаще всего приводит к росту продаж. Что говорит о том, что перед применением маркетинговых инструментов, необходимо проработать над концептом и формированием бренда, а также его популяризацией.

Бренд не должен постоянно стоять на месте, ему необходимо развиваться и тянутся к популярности в своей нише.

Изменение ЦА профиля

Допустим ваш заказчик был мастером ногтевого сервиса, а теперь он преподает танцы. Совершенно понятно, что аудитория, которой были интересны услуги в бьюти-сфере, могут не оценить контент связанный с танцами.

Целевые аудитории у разных направлений различны, у них другие боли, другие мотивации и первостепенные выгоды. Одна целевая аудитория интересуется уходом за собой, красотой, а другая активным образом жизни, искусством, музыкой и т.д.

Увеличение вовлеченности по охвату

Бывает, что у публикаций хороший охват, но просто нулевая вовлеченность. Что говорит о том, что аудитории не нравится контент. Чтобы не потерять подписчиков необходимо пересмотреть подачу контента, проверить, что интересно аудитории, проанализировать конкурентов, поработать с сегментами ЦА.

Выясните у заказчика, какие цели ему интересны, соориентируйте и подробно расскажите обо всех аспектах, тогда вам проще будет формировать стратегию продвижения и клиент будет доволен.

Хотите обучаться интернет-маркетингу?

С курсом можно ознакомиться здесь

А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!

Как выбрать блогера для рекламы: эффективная инструкция

5 спорных методов продвижения в instagram

5 важных фактов о настройке рекламы в Facebook