Концерн Daimler и Nvidia объявили о начале разработки и внедрении в машины Mercedes-Benz нового процессора и программной платформы.
Сейчас Tesla оторвалась от конкурентов в способности интегрировать процессоры в автомобили и в разработке новых функции.
Благодаря быстрому обновлению ПО, автомобили Tesla имеют широкий рабочий диапазон и большое количеством развлекательных возможностей. По мнению Volkswagen, Tesla опережает конкурентов на десять лет.
Mercedes, старейший в мире автопроизводитель, пытается сократить этот разрыв. Он пошел на беспрецедентный шаг и поделился своей интеллектуальной собственностью с Nvidia в обмен на доступ к процессорам Nvidia и ее инженерам-программистам, специализирующимся на искусственном интеллекте.
Обычно автопроизводители работают в одиночку или в партнерстве со своими проверенными поставщиками. Они сочетают автомобильные платформы, изначально разработанные для приводов двигателей внутреннего сгорания, с программным обеспечением и компонентами для электромобилей, которые разрабатывают сторонние поставщики.
То есть вместо того, чтобы проектировать новый автомобиль с нуля, немецкие автопроизводители пытались соединить собственные разработки и программное обеспечение от разных поставщиков. Впоследствии, это затрудняло модернизацию автомобилей.
Программное обеспечение и вычислительная мощность приобретают все большее значение благодаря автоматизированному вождению, которое требует от радаров, ультразвуковых, камерных и других датчиков общаться друг с другом, а также справляться с требованиями к заряду аккумуляторов.
В автомобилях с нулевым выбросом вредных веществ электроэнергия потребляется не только за счет ускорения, но и за счет охлаждения аккумулятора, работы кондиционеров, обогревателей сидений, информационно-развлекательной системы в автомобиле, распознавания изображений и полуавтономных функций вождения.
Tesla начинала также, как другие автопроизводители, но затем приняла стратегию, схожую со стратегией Apple — она разрабатывает компьютерные чипы и программное обеспечение собственными силами.
Как и Apple, Tesla заново определила способ использования технологий в автопроме.
Напуганные прогрессом Tesla, немецкие автопроизводители перестраивают свой бизнес. Но они вынуждены догонять, и даже это дается им с трудом.
Tesla сохраняет отрыв и и даже увеличивает его.
Компания собирает данные о степени разряда батареи и стилях вождения со всех своих автомобилей и использует их для разработки новых алгоритмов программного обеспечения.
Приоритет в разработке батарей позволил Tesla удерживать емкость аккумуляторов выше 90% даже после 200 000-300 000 км, или от четырех до пяти лет, заявили аналитики UBS. Это заслуга ПО, батарей и полупроводниковых устройств.
Объединение с Nvidia поможет Daimler перейти на новые технологии и сократить отставание.
Результаты будут получены не сразу — совместно разработанные автомобили Mercedes-Nvidia появятся на дорогах только в 2024 году.
Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
Все новости на сайте it-world.ru