Найти в Дзене
Платформа «Росинфра»

«Ренейссанс Констракшн» планирует использовать платформу «РОСИНФРА» для поиска проектов

«Ренейссанс Констракшн», одна из крупнейших иностранных строительных компаний на российском рынке, присоединилась к платформе «РОСИНФРА». Об инфраструктурных планах компании, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также как в этой работе помогут сервисы платформа, рассказал управляющий директор по инфраструктуре «Ренейссанс Констракшн» Мете Демир.

«Ренейссанс Констракшн» в основном известна строительством коммерческой недвижимости и промышленных площадок. Какие инфраструктурные проекты компания реализует в России?

- Действительно, в России и странах СНГ наша компания больше известна как проектировщик и генподрядчик по строительству объектов коммерческой недвижимости и высотных комплексов, таких как Лахта Центр в Санкт-Петербурге. Тем не менее, являясь частью международного холдинга Renaissance, мы занимаемся и созданием инфраструктурных объектов. Например, Renaissance Construction Hergiswil, входяшая в холдинг Renaissance, участвовала в строительстве самого протяженного железнодорожного тоннеля в мире – Готардского базисного тоннеля в Швейцарских Альпах, а также обеспечивала технологическое оснащение проекта. Первым инфраструктурным проектом для «Ренейссанс Констракшн» в России стала модернизация и увеличение пропускной способности международного аэропорта Адлер-Сочи в 2008 году в рамках совместного предприятия со Strabag. Кроме реконструкции интерьеров и фасадов мы осуществляли установку современных электрических и инженерных систем, строительство 450-метрового двухуровневого коридора, обеспечивающего прямой выход к воздушным судам.

Группа компаний «Ренейссанс» выступала подрядчиком по проектированию и строительству пассажирских терминалов В и С, грузового терминала Cargo, межтерминального перехода, ангара, реконструкции двух перронов и взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) в международном аэропорту Шереметьево

Насколько вы заинтересованы в применении механизмов ГЧП для реализации проектов? Какие планы у вас в этой сфере?

- Компании холдинга активно используют механизмы государственно-частного партнерства. В частности, Renaissance Healthcare Investment по количеству соглашений ГЧП в сфере здравоохранения является бесспорным лидером в Турции. Компания Ballast Nedam имеет в портфолио много инфраструктурных проектов в Европе. Среди последних проектов –– крупнейший ГЧП (DBFO) проект Нидерландов по строительству автодороги, которая соединит проходящие к востоку от города Роттердам автомагистрали А15 и А20 (Blankenburg Connection project). На примере наших проектов в Турции и в Европе мы видим, что ГЧП доказывает свою эффективность при взаимодействии государства и частного бизнеса, поэтому «Ренейссанс Констракшн» заинтересована в применении этих механизмов и в России.

Основное наше внимание сфокусировано на Северо-Западном федеральном округе, нашем домашнем регионе. В 2018 году компания планировала принять участие в тендере на строительство трамвайной линии «Метро «Кировский завод» – ЖК «Балтийская жемчужина» – Петергоф» в Санкт-Петербурге. Напомню, что город рассчитывал реализовать проект в рамках концессии с привлечением средств бюджета и инвестора, но, к сожалению, тендер не состоялся. Кроме того, «Ренейссанс Констракшн» продолжает пристально следить за инвестиционными инициативами в других регионах. В сфере наших интересов, например, проект строительства новой скоростной автомобильной трассы Москва-Казань, которая станет частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай.

С какими сложностями вы сталкиваетесь при работе на инфраструктурном рынке? Чем может вам и другим участникам отрасли помочь платформа «РОСИНФРА»?

- Реализация инфраструктурных проектов, как правило, требует серьезных вложений федерального и региональных бюджетов, банков и частных компаний. В связи с этим такие проекты нужно тщательно прорабатывать с участием всех заинтересованных сторон. При этом на начальном этапе найти необходимую информацию и квалифицированных партнеров бывает очень непросто, особенно в новом регионе. С помощью сервисов платформы «РОСИНФРА» мы надеемся упростить некоторые процессы работы над проектами. Кроме этого, отдельно хотелось бы отметить базу инвестиционных предложений регионов, которая значительно упростит поиск интересных для компании инициатив. Не менее важным аспектом является коммуникационная составляющая процесса. Профильные мероприятия, такие как Российская неделя ГЧП, дают возможность участникам рынка встретиться и обсудить проекты и текующую ситуацию в сфере. Мы бы хотели, чтобы подобные встречи носили регулярный характер.

Больше новостей и экспертных мнений о рынке ГЧП и инфраструктуры в нашем телеграм-канале!