Предприятие из города Энгельса в Саратовской области завершило свою историю.
Причина тому парадоксальное положение, сложившееся в нашей стране. С одной стороны, трамвайные и троллейбусные депо в крупных и больших городах страны переданы в руки муниципалитетов, у которые нищие бюджеты, и абсолютно нет возможностей покупать новый подвижной состав. С другой стороны, мощности предприятий не загружены, потому что нет заказов от муниципалитетов. Сложился порочный круг. В течение прошлых лет государство пыталось помочь выделяя по строке государственной помощи автопрому небольшую сумму в 1,5 млрд рублей для софинансирования закупок троллейбусов и трамваев. Целевая субсидия составляла 8 млн руб. за трамвайный вагон, и 5 млн за троллейбус. Однако впоследствии такие субсидии прекращены.
Сегодня наиболее сложная ситуация с таким видом городского транспорта как троллейбус. Москва решила избавится от "рогатого" транспорта и ускоренными темпами внедряет электробусы, убирая со столичных улиц контактную сеть.
Предприятие, в свое время ставшее первым и крупнейшим в СССР троллейбусным заводом, прекращает деятельность. Министерство промышленности Саратовской области сообщило, что предприятие гасит долги, распродавая оборудование. Резкое ухудшение финансового положения у завода началось в 2019 году, заказов не было, часть сотрудников работало в режиме неполного рабочего дня. В декабре было объявлено, что «Тролза» выходит из режима простоя, однако очередной кризис на заводе пережить не сумели. К работе «Тролза» уже не вернется — на данный момент в штате осталось 10 человек, а юридическое лицо прекратило существование, рассказывает глава саратовского областного Минпромэнерго Андрей Архипов.
История «Тролзы» началась в 1868 году. Сначала на заводе выпускали вагоны и пароходы, в 1926 году он стал Государственным вагоностроительным заводом им. Урицкого, а в 1950-м был переоборудован под выпуск троллейбусов марки ЗИУ.
В течение более 10 лет основной моделью предприятия стал троллейбус Мегаполис в том числе с динамической подзарядкой и с увеличенным автономным ходом.
В стране остались мощности по производству троллейбусов. Это УТТЗ (Уфимский трамвайно-троллейбусный завод), выпускающий троллейбусы в кузове автобуса НефАЗ «Горожанин» и Вологодский завод Транс-Альфа, выпускающий троллейбусы марки «Авангард». Освоить выпуск троллейбусов «Адмирал» также на площадях «Тролзы» пытается предприятие ПК ТС (ПК Транспортные системы), которое известно своими сочлененными трамваями «Витязь» которыми вскоре будет переоснащен парк Москвы. ПК ТС заключил договор аренды производственных площадей и оборудования с «Тролзой» на 11 месяцев. Как будут использоваться далее цеха предприятия неизвестно.