Прошёлся тут случайно по фильмографии великого режиссёра Стивена Спилберга и решил: а почему бы не отметить из его плеяды разнокалиберных фильмов десять моих самых любимых.
10) «Парк Юрского периода» (Jurassic Park)
Признаюсь я раньше не испытывал к «Парку Юрского периода» каких-то сильных трепетных чувств. В подростковом возрасте мне всегда больше импонировала вторая часть. Но со временем мне всё же удалось полноценно рассмотреть и вкусить все сильные стороны первой части, из-за чего вторая на его фоне изрядно поблекла. Отличное сочетание жанров, где фантастика, приключение и элементы хоррора соединились в этом захватывающем побеге от плотоядных динозавров.
Читайте также: Лучшие серии четвёртого сезона мультсериала «Рик и Морти»
9) Спасти рядового Райана (Saving Private Ryan)
Драматургически выверенная картина, которая не только демонстрирует эффектные сцены военных сражений, но и задаётся вопросом о цене жизни и в чём заключается эта ценность. Спилберг в данном случае встаёт на сторону задающего, а не отвечающего, представляя возможность зрителям самим решить, что важнее в контексте сюжета – один человек или восемь.
8) Дуэль (Duel)
Мощнейший дебют Стивена Спилберга, который был исполнен даже не для большого экрана, а для телевизионного. Конечно, после такого яркого исполнения все окончательно узрели природный талант Спилберга в умение интересно рассказывать истории и филигранно использовать язык кинематографа. Девяносто минут непрекращающегося напряжения и саспенса, где главному герою приходится вступить в неравную схватку с грозным и яростным грузовиком, пролетают незаметно.
Читайте также: Свежие и очень необычные фильмы ужасов, которые ждут нас в ближайшее время
7) Мюнхен (Munich)
Обращаясь к реальному инциденту, имевшего место во время Олимпиады в 1972-м году в Мюнхене, Спилберг очень осторожно, но драматически глубоко исследует многовековой конфликт между арабами и евреями, демонстрируя насколько радикальные меры приводит к эскалации насилия в больших масштабах. Картина словно пропитана тактильной грустью этого бессмысленного противостояния, где её сюжет бескомпромиссно движется по рельсам, ведущим в тупик.
6) Список Шиндлера (Schindler's List)
Непростой и выворачивающий душу фильм, лишённый голливудской напыщенности, наглядно демонстрирует через историю гонения евреев нацистами, насколько «Список Шиндлера» является для Спилберга абсолютно личным проектом. При этом Спилберг сторонится спекуляций и намеренно не приумножает ужасы войны, довольно аутентично и без надрыва воссоздаёт обыденную реальность происходящего злодеяния, которая без лишней нарочитости вызывает страх.
Читайте также: Ужасы про кукол: «Проклятие Аннабель», «Мёртвая тишина»
5) Трилогия про Индиану Джонс (Indiana Jones trilogy)
Вот не могу я оценивать фильмы про Индиану Джонс по отдельности, они для меня как единое целое, не имеющее почти никаких изъянов. И тут речь идёт исключительно про первоначальную трилогию, так как «Королевство хрустального черепа» всё же растеряло долю своего обаяния, из-за обилия не лучших визуальных эффектов и сдвига направления от религиозной тематики к инопланетной.
4) Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI)
Не самый однозначный для многих фильм Спилберга, но при этом один из моих любимых. Возможно, из-за своей искренней сентиментальности (от которой многих тошнит) и кубриковского духа мне импонирует данное творение. Душещипательная сказка от том, как робот-мальчик хочет стать человеком, а на деле же он является человечнее всех.
Читайте также: 5 фильмов о путешествиях в диких условиях
3) Особое мнение (Minority Report)
Это такая гремучая смесь из фантастики, детектива, триллера и напряжённого боевика, которая визуально пленяет своей режиссурой и удивляет своим закрученным сюжетом. А также помимо своих жанровых вкусностей радует своей точно приспанной драматургией, где важной составляющей картины является не только сюжет, но и сами её персонажи.
2) Близкие контакты третьей степени (Close Encounters of the Third Kind)
Пока в 70-ых все представляли инопланетную жизнь как нечто враждебное, Спилберг решил пойти совсем иным путём и снял великое кино про дружелюбный контакт с братьями нашими по разуму. И когда ты наблюдаешь за процессом, в котором группа учёных пытается при помощи музыкального синтезатора установить связь с инопланетным разумом, то в это действительно начинаешь верить. Бесспорно изобретательный, изящный и объёмный фильм.
Читайте также: Топ 10 лучших злодеев сериала "Остаться в живых"
1) Челюсти (Jaws)
Шедевральная работа режиссёра, которая кардинально изменила кинематограф и киноиндустрию в целом. С одной стороны, у нас фильм в жанре хоррор и в то же время в нём нашлось место политической сатире и социальной аллегории. Спилберг наглядно показывает, как капиталистические ценности пагубно влияют на жителей островка Эмити, и только три социальных представителя общества 70-ых способны противостоять большой белой акуле.
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Любимые саундтреки: сборник №1
Внучка и внучок в гостях у старичков: рецензия на фильм ужасов «Визит» (The Visit)