«Даша почти бегом поднималась по холму, и замедлила шаг только тогда, когда её уже не должно было быть видно из дома Вадима.
Выдохнув, девушка остановилась и закрыла руками лицо. Щеки горели, сердце стучало в висках».
Спустившись с холма, Даша подошла к дому у мельницы. Из трубы шёл легкий дымок, значит Вадим дома, подумала девушка.
Грэй радостно махал хвостом, видимо, в предвкушении встречи.
- Смотри, как бы у тебя хвост не отвалился от счастья, - смеясь, сказала собаке Даша и постучала в дверь.
Дверь открылась, на пороге стояла она. Та самая девушка, с маленькой родинкой на щеке.
-Здравствуйте, - Даша растерялась от неожиданности, - я к Вадиму, он дома?
- Здравствуйте, - девушка приветливо улыбнулась, и от этого её лицо стало ещё красивее.
- Да, Вадим дома, только он немного приболел и сейчас спит. Аааа, привет, Грэй! А вы - наверное, Даша, хозяйка Грэя. Входите, пожалуйста.
- Спасибо, мы не будем проходить. Я принесла Вадиму эскизы от Валентина Васильевича, вот, передайте ему, пожалуйста. Пусть поправляется.
Даша торопливо говорила, протягивая удивленной девушке папку с эскизами:
- До свидания, нам пора.
- До свидания, - девушка стояла на крыльце с папкой в руке и в полном недоумении и смотрела, как Даша быстрым шагом идет к калитке.
-Грэй, идем скорее! – Даша позвала пса, который ещё сидел у крыльца, видимо тоже не понимая, почему они так быстро уходят.
Даша почти бегом поднималась по холму, и замедлила шаг только тогда, когда её уже не должно было быть видно из дома Вадима.
Выдохнув, девушка остановилась и закрыла руками лицо. Щеки горели, сердце стучало в висках.
«Ну, я и круглая дура! Обрадовалась, побежала быстрее! Как я вообще могла подумать, что он одинок!» - в отчаянии думала девушка.
Грэй будто чувствовал, что его хозяйка расстроена, и шёл рядом, участливо заглядывая Даше в лицо.
- Да, Грэюшка, хозяйка твоя дурочка, напридумывала себе всякой ерунды! Ничего, скоро мы с тобой уедем отсюда. Купим себе домик, чтобы речка была рядом, или озеро, а может быть даже море. Ты был когда-нибудь на море? Господи, что я говорю…
Даша даже не заметила, как дошла до своего дома.
Был уже вечер, Даша чистила снег во дворе и злилась на себя. У её калитки остановилась машина – приехали Светлана и Юра.
Света вышла из машины, а Юра поехал к дому Тихомировых:
- Дашка, привет! Ты что на ночь глядя решила ударно поработать? Можно, я у тебя немного побуду, пока Юра печку у нас растопит, а то дом холодный?
- Свет, ну конечно, проходи. Сейчас чайку попьем, у меня зеленый улун есть, хочешь?
- Слушай, я чаю не хочу. Давай просто посидим. Ты какая-то расстроенная, что случилось? Опять бывший приезжал?
Даше отчего-то не хотелось обсуждать с подругой то, что было у нее на душе. И обманывать подругу тоже, поэтому она сказала:
- Ты знаешь, давай поговорим лучше о чем-нибудь хорошем! Расскажи мне, вы уже придумали малышу имя?
Света внимательно посмотрела на Дашу, но выспрашивать ничего не стала и начала говорить на предложенную подругой тему.
Утром Даша проснулась и подумала, что портить праздник себе и другим не стоит.
«Сама во всем виновата, придумала невесть что! Надо все забыть и жить дальше. Не повезло, мне понравился не свободный человек. Но жизнь идет, и всё проходит» - думала девушка, собираясь поехать вместе с Ираидой Павловной на концерт.
Ночью приехал Игорь, сын соседки, и привез Валентина Васильевича. После лечения в Москве ему стало гораздо лучше, он мог ходить с палочкой, правда, пока не очень долго. Ираида Павловна не хотела беспокоить мужа и сына после ночного перелета и дороги, хотела идти в клуб на концерт пешком, но Даша предложила отвезти её.
Ей и самой хотелось посмотреть концерт, а после обеда они с друзьями собирались в доме Тихомировых отпраздновать мужской праздник.
Концерт удался на славу, особенно Даше понравился ансамбль военнослужащих местной части, их она слышала впервые.
Вика, заведующая клубом, нашла Дашу в вестибюле после концерта:
- Даша, привет! Я с тобой хочу поговорить. Слушай, мне Ираида Павловна показывала, какие замечательные вещи ты вяжешь, и мы с девочками подумали вот о чем: у нас в Головино много рукодельниц, есть даже, кто кружева плетет! Так вот, перед праздником восьмое марта в доме культуры, в Юрино, будет ярмарка рукоделья. Давайте соберемся, обсудим, у кого какие идеи есть, и тоже заявим об участии. Я договорюсь – нам от части автобус дадут!
Даша обещала, что обязательно придет, когда рукодельницы решат собраться, и они с Викой обменялись телефонными номерами.
Приехав домой с концерта, Даша застала у себя дома Олечку и Колю – она давно дала друзьям запасные ключи, на всякий случай, и чтобы они не ждали ее перед домом, если вдруг приедут в её отсутствие.
-А где же Тёма? Где вы оставили моего любимого мужчину? – спросила Даша, увидев, что малыша нигде не видно.
- Тёма с мамой остался, у неё сейчас отпуск. Он после прививки, мы побоялись его с собой брать – набегается тут, и еще – ты знаешь, что твой крестник начал втихаря есть снег?
- Все нормальные люди в детстве едят снег! Ты, Олечка, думаешь, я не помню что ли, как мы с тобой трескали сосульки с беседки нашего садика, пока воспитатель не видит?
- Знаешь, Дашка, что бывает с теми, кто много знает? – Олечка рассмеялась и подруги обнялись.
Девушки готовили угощения для праздничного стола, когда в двери вошли Алексей и Дима:
- Привет всем! Нас Света послала вам помочь всё принести. Если вы конечно всё еще сами не съели.
Девушки нагрузили мужчин и вместе с Колей отправили к Тихомировым.
Оля наклонилась к подруге:
- А ты знаешь, что Дима с Наташей поссорились, и она не приехала сегодня. Мне Света сказала утром, пока ты на концерте была.
- Нет, я не знала. Слушай, так жалко. Они красивая пара, и она мне понравилась. Она добрая. А из-за чего поссорились?
- Света не знает, Дима ей не сказал. Да, мне она тоже понравилась. Я тебе сказала, чтобы ты не спрашивала у него за столом, почему Наташи нет, не зачем ему настроение портить в праздник, правда?
- И хорошо, что сказала, я же не знала, обязательно бы спросила у него. Ну, может быть, они еще помирятся, всякое бывает.
- Дашка, а ты мне скажи, что твой гончар? Не появлялся?
- Оля, он не мой. У него есть девушка, или жена, я точно не знаю. Она у него в доме живет. Так что, пожалуйста, не говори больше, что он мой. И вообще, давай не будем про него говорить.
Оля внимательно посмотрела на подругу:
- Ладно, не грусти! Праздник всё-таки, пошли скорее подарки дарить! Бери пакеты. А то нас там уже все заждались, наверное.
Девушки собрались и пошли в дом Тихомировых, откуда доносился веселый детский смех – пришли соседи Настя и Саша с детишками, и ребятня с визгами каталась с горки.