Определение понятия «Триггеры» – это психологические приемы, которые мотивируют посетителя на конкретное действие здесь и сейчас:
— телефонный звонок;
— покупка товара;
— запрос цен (price) и т.д.
Воздействие триггеров на инстинкты человека могут усиливать такие особенности как жадность, страх, недоверие, подталкивая его к нужному действию.
Триггеры весьма влияют на увеличение конверсии коммерческого сайта, который должен продавать.
Приведём в пример одни из самых эффективных триггеров по мнению специалистов компании «Балтийское Движение».
Сделаем за вас.
Основой этого триггера выбрана человеческая лень. Лень – двигатель прогресса... А Вы не знали?!
Чем меньше сайт будет заставлять посетителей что то делать, тем больше вероятность покупки.
Итак, что необходимо предлагать?
- Для облегчения жизни необходимы комплексные предложения по принципу «всё включено»;
- Дать возможность сравнивать товары по таблицам для облегчения выбора;
- Для расчёта стоимости финансовых затрат необходимы соответствующие калькуляторы;
- Как можно меньше полей в форме заказа: «Краткость – сестра таланта»;
- Адаптированный для ленивых раздел FAQ– простой и понятный, чтобы уточнить детали;
- Другое, что может убрать возможные трудности, с которыми посетителю лень будет бороться.
Однозначность.
Обязательный базовый приём для продающих сайтов.
Суть его заключается в том, что пользователь сразу понимает что именно продаётся и каким именно предложением можно воспользоваться прямо сейчас.
Для работы этого триггера в первом же экране сайта необходимо:
- Опубликовать информацию о конкретном продукте, который вы продаёте;
- Отметить факт продажи этого товара простыми словами «продажа», «производство», «поставка» и т.п.;
- Указать регион для покупки.
Причины работы триггера «Однозначность» заключаются, прежде всего, в том, что пользователь web при поиске товаров с целью покупки использует поисковые системы типа Яндекс, Google и т.д.
В поисковой строке вводится необходимый запрос, затем открываются несколько сайтов из результатов первых двух (как правило) страниц выдачи результатов. Страницы неинтересных и/или непонятных сайтов закрываются, а информация оставшихся изучается более подробно.
Пользователь определяет всего лишь несколько критериев при первичном просмотре страниц:
- Понятно содержимое страницы или нет;
- Товар обсуждается или продаётся;
- Возможность покупки продукта.
Стадность.
Стадный принцип развития общества с первобытных времён привёл человечество к тому, что при выборе большинства создаётся впечатление правильности этого выбора.
Если ваш товар купили 12 000 человек, то многие захотят быть 12 001-м покупателем.
Основные параметры использования этого триггера:
- Необходимо указать количество клиентов, которые купили ваш товар или приобрели услуги, усилив фразу словом «уже»: «12000 компаний ужевоспользовались нашим сервисом «Техническое сопровождение сайта».
- Упомяните названия конкретных компаний/клиентов определённой целевой аудитории (ЦА) с целью заставить посетителя не отставать от конкурентов:
«Пятёрочка», «Перекрёсток», «СемьЯ» и ещё семь крупнейших торговых сетей уже приняли наше предложение. Выбор за вами!»
Надо дать возможность пользователю понять, что он не одинок в своём выборе и многие уже его сделали, выбрав работу с вами, а ему стоит попробовать.
Индивидуальность.
Антоним предыдущего триггера основывается на желании человека отличаться от всех других, быть исключением и получить эксклюзивное предложение.
Чувство превосходства и тщеславие помогут продать товар или услугу.
- Необходимо обозначить особенность пользователей услуги, ресурса или продукта фразой типа: «Услуга нашей компании не для всех, для тех, кто…»
- Можно добавить условия: «Исключительно для участников клуба!» При подобном подходе «участники» останутся довольными, а другие захотят вступить в ваш клуб.
Эти пару примеров предназначены для товарной группы типа «VIP».
Возможность выделить свою аудиторию на примере предложений товаров «Для тех, кто думает.» или «Стильная мебель для творческих людей.» раскрывает отдельный потенциал коммерческого сайта.
Любой человек индивидуален по-своему. Надо найти ту самую «индивидуальность» вашей ЦА, которая наиболее соответствует времени и обстановке, и сообщить им об этом.
Жадность
Этот триггер в пятёрке самых популярных по причине частого использования оного не только на web-ресурсах, но и маркетинге как таковом. Суть самого древнего чувства человека в нашем направлении заключается в сожалении об упускаемой выгоде и растущем желании купить товар … пожадничав.
Примеры реализации:
- Цены со скидками с указанием старой, но зачёркнутой стоимостью товара или указать размер скидки, т.е. предполагаемая выгода;
- Обратный счётчик, как напоминание о предстоящем подорожании;
- Ограничение количества товара по типу: «Осталось всего….»
Подтолкните пользователя к покупке, показав о возможном упущении выгоды. Это увеличит вероятность покупки.
Компания «Балтийское Движение» разрабатывает и реализует комплекс услуг интернет маркетинга, digital-технологий и мобильного программирования.