– Папа, что такое любовь? Почему говорят "разбитое сердце"?
– Любовь – это когда ты разбиваешь своё сердце вдребезги и бросаешь под ноги любимому. Оно больше не нужно тебе, такое, каким было. Ты идёшь до конца. Без любимого тебе жизни нет.
– А Он? Что сделает Он?
– Тут возможны варианты. Если он сделает то же самое – расколет своё сердце на маленькие кусочки и бросит к твоим ногам – то произойдёт чудо. Из ваших крошек воссоздастся одно общее сердце. Это и есть Любовь. Представь, как перемешиваются стёкла в калейдоскопе, и возникают картины невиданной красоты. Это – гармония Любви.
– А разве нельзя просто соединить два сердца?
– Нельзя. Чтобы воссоздать что-то новое, старое должно быть разрушено. В сердце человека много всего, хорошего и плохого. Когда оно разбивается, то всё, что в нём было, рассыпается на кусочки – составляющие. И потом в общее сердце берётся только хорошее, остальное исчезает: эгоизм, например, или жадность, зависть...
– Папа, а если я рассыплюсь, а Он не захочет?
– Бывает. Тогда он останется самим собой, цельным, таким, как был. А вот ты уже не будешь прежней. Ты попытаешься собрать себя заново без него, но как прежде не получится. Ты будешь присматриваться к каждому кусочку и думать, нужен ли он тебе? Нужно ли смирение? уважение к мужчине? самопожертвование? доверие?
Ты кое-как соберёшь их вместе, склеишь, но оно уже будет другим. Лучше или хуже – будет зависеть от твоего выбора. Но в любом случае на нём останутся шрамы – следы склейки.
– А можно ли понять, как Он поступит?
– Можно попробовать, но никаких гарантий нет. Нам никогда не понять, что внутри другого человека. Он может притворяться, искать выгоду, а ты примешь его слова и дела за чистую монету. Любить – это всегда риск.
– Но если нет никаких гарантий, то стоит ли вообще любить?
– Это самый трудный вопрос в жизни. И каждый решает его сам. Ради Чуда Любви, того самого одного сердца на двоих, кто-то готов отдать всё, что у него есть, даже саму жизнь.
А кто-то боится и до конца живёт с тем сердечком, которое ему дано. Есть такие, кто стараются, но не могут. Стукнут молоточком, пойдёт пара трещин, а разбить страшно. Так и продолжают жить, ни то, ни сё.
– Ты сказал, что некоторые готовы отдать жизнь...
– Да. Потому что нет более великого чуда, чем Любовь. Когда она есть, не нужно ничего.
– Папа, но тогда что ты мне посоветуешь? Как мне жить?
– Не бояться любить и слушать своё сердце. Помнить, что не всякие сердца могут соединится в одно, а только родственные. Перед тем, как рассыпаться в крошки, они начинают вибрировать в унисон. Прислушивайся не только к себе, а пытайся уловить вибрации его сердца и понять, совпадают ли они с твоими.
Если твоё трепещет, а его шевелится еле-еле, остановись и умерь пыл, это – не твоё, чужое. Твоё сердце рассыплется, а его максимум покроется трещинами. Любви не получится.
То же и наоборот. Если он готов бросить к твоим ногам свои осколки, а ты нет. Не искушай его, останови. Скажи правду: не люблю.
Не увлекайся своими эмоциями, слушай и наблюдай. Только когда почувствуешь, что ваши сердца бьются в такт, только тогда дай волю своему.
И мой тебе маленький мужской секрет: подожди всё-таки, чтобы его сердце рассыпалось первым. Хотя, когда женщина слушала мужчину? Поступай, как знаешь.
Но помни одно. Страшно не разбить своё сердце вдребезги, и даже не то, что ты сделаешь это одна. Страшно – неправильно его потом собрать.
Очень важно понять, что бы ни случилось, надо отделить тёмное от светлого и оставить лучшее. Слышала наверно выражение: что нас не убивает, делает сильнее. Да, сильнее, но не всегда лучше.
Разбивая сердце и собирая снова, мы должны выбрасывать всё худшее: злобу, зависть, ненависть, эгоизм. Это трудно и удаётся немногим. Как правило, склеенные сердца хуже.
Любить – это и есть жить: умирать и возрождаться. А если ты не любил, то и не жил.
– Папа, а ты когда-нибудь так любил, чтобы сердце вдребезги?
– ... Нет, не решился.
Читайте: Генеральская дочка
Навигация по каналу здесь