В концовке фильма «Люди в чёрном 2» агент Джей, находясь в раздевалке людей в чёрном, обнаруживает в своём шкафчике маленьких инопланетян из камеры хранения вокзала Гранд Централ. Ранее, по ходу сюжета, Джей и Кей уже встречали этих инопланетян. Пришельцы думают, что весь мир — это их камера хранения, и днями напролёт поклоняются часам Кея как своей святыне.
Джей высказывает агенту Кею, что пора бы открыть глаза этим бедолагам, мир не ограничивается стенками шкафчика или вокзальной камеры хранения. Кей усмехается и говорит Джею, что тот ещё слишком молод и неопытен. А затем... (смотрите гифку)
Оказывается, что весь наш мир заключён в шкафчике, который находится где-то на инопланетном вокзале. Вот это поворот! Всё-таки мы много чего не знаем о нашей вселенной. Понятно, что это шутка создателей фильма, по типу того, что мы не лучше тех глупых маленьких инопланетян, живущих в камере хранения и боготворящих Кея и Джея при их появлении.
В первом фильме была аналогичная шуточная концовка, где зритель понимал, что все мы и наша галактика существуем внутри шарика для игры в какое-то неведомое инопланетное развлечение.
Но не все догадываются, что эта юмористическая концовка обыгрывает идеи об трансцендентном пространстве, впервые появившиеся в английском научно-фантастическом сериале 1963 года «Доктор Кто».
Трансцендентное пространство — это пространство, в котором объекты внутри больше, чем "контейнер" их вмещающий. Проще говоря, это эффект, который достигается за счёт того, что внутренняя часть трансцендентного пространства становится квазимерным континуумом, расположенным вне времени и в другом измерении.
В сериале «Доктор Кто» трансцендентным пространством была обыкновенная телефонная будка под названием ТАРДИС. Она вмещала в себя множество временных линий и позволяла вошедшему в неё путешествовать сквозь время и пространство.
То есть, отсюда следует, что тот внеземной шкафчик не является порталом между нашей вселенной и инопланетным вокзалом, или чем-то на его подобии, как наверное подумали некоторые зрители. Это два существующих параллельно друг другу измерения. И возможность такому существованию даёт трансцендентное пространство.
В сериале «Доктор Кто» этим пространством была телефонная будка. В фильме «Люди в чёрном 2» — это шкафчик на инопланетном вокзале. После попадания в трансцендентное пространство, то физическое измерение, в котором вы были до этого, перестаёт существовать. И наоборот, после того, как вы вернулись обратно.
Идеи с трансцендентным пространством обыгрываются во многих фильмах и книгах. Например «Хроники Нарнии» или «Алиса в стране чудес», где этим пространством был шкаф и кроличья нора. Или даже в комедиях — «Заряженное оружие», где Джек Кольт жил в крохотном с виду трейлере, а внутри это был целый особняк огромного размера.
А хотя, может быть не стоит так глубоко копать и шкафчик — это просто шкафчик, без каких-либо подтекстов.
Спасибо за чтение, лайки и подписку! До следующих выпусков!