Найти в Дзене
КиноБазар

5 причин, почему фильм Семь разбирают в киношколах

Оглавление

Фильм Семь Дэвида Финчера является отличным примером сочетания режиссерского, сценарного и актерского талантов. Это был первый фильм, который мы досконально разобрали на режиссуре в кино вузе. Мы часами пересматривали один и тот же эпизод, чтобы понять принципы монтажа, сценарного искусства и постановки сцен в кино. Приоткрою вам тайны, почему фильм Семь разбирают в киношколах.

Кадр из фильма Семь 1995
Кадр из фильма Семь 1995

1. Начальные титры.

Начнем с начала. Титры, открывающее фильм должны передавать тон будущей картины. Многие киноделы пропускают эту часть фильма, но не Дэвид Финчер. Вступительные титры сразу погружают нас в мрачный и запутанный мир преступлений, который тщательно планируются и точно будут не бессмысленными. Посмотрите сами, что чувствуете? Тревогу? Страх? Отторжение? Этого и добивался Дэвид Финчер.

Кадр из фильма Семь 1995
Кадр из фильма Семь 1995

2. Монтаж.

Часто рваный и быстрый монтаж только создает чувство дискомфорта при просмотре кино. Здесь же монтаж еще и подчеркивает запутанность ситуации. Или, например, когда молодой детектив Миллс (Брэд Питт) идет по коридору на первое в этом деле место преступление, где он будет главным, кадры сменяются резко, что подчеркивает уверенность и решительность персонажа. Он проходит, не замечая журналистов и обсуждающих его коллег. Но когда Миллс видит место преступления, темп сбавляется. Он мельком бросает взгляд на главную улику, которую мы еще не видим и идет к креслу убитого (все одним кадром). Дальше статичные кадры. Миллс как бы рвался раскрывать это дело сам, но, когда увидел ужас, который устроил убийца, он понимает, во что ввязался. Все это и подчеркивает изменение темпа монтажа. Это лишь один пример взаимосвязи монтажа, действия и изменения характеров в картине.

Кадр из фильма Семь 1995
Кадр из фильма Семь 1995

3. Композиция.

Если очень просто, то любой сценарий должен состоять из экспозиции (кто? Где? Когда?), завязки (и вдруг что-то случилось), развития (герои делают все, проходя препятствия), кульминации (решающий момент истории) и развязки (что стало с героями). Фильм как раз и сделан по всем канонам написания сценария, но есть несколько интересных моментов. Вот один из них:

Обычно мы узнаем об антагонисте (главный злодей) уже к середине фильма. Мы его замечаем, делаем предположения, кто же может быть убийцей, или же нам в лоб его представляют, и мы точно знаем, кто причина всей заварушки. В фильме Семь мы почти до самого конца не видим лица главного персонажа. А он нам и не важен. Ведь его мотивы четко отражены в обществе и по сути главным антагонистом картины является общество, а убийца является только его отображением.

Кадр из фильма Семь 1995
Кадр из фильма Семь 1995

4. Персонажи.

С самого начала, главные герои Миллс и старший детектив Соммерсет (Морган Фримен) противопоставлены друг другу. У Соммерсета дома все четко, аккуратно сложено и лежит на своих местах. У Миллса же дома беспорядок. Он даже не заморачивается, чтобы погладить рубашку. Не удивительно, что Соммерсет прямо говорит, что это дело слишком сложное для такого как Миллс. Через этот контраст мы и узнаем персонажей, что является отличным показателем сценарного и режиссерского мастерства, ведь главное в кинематографе показывай, а не рассказывай.

Кадр из фильма Семь 1995
Кадр из фильма Семь 1995

Напоследок, интересный факт. Концовка фильма показалась продюсерам слишком жестокой и мрачной. Они хотели, чтобы Финчер с сценаристом переделали ее. Но, уже имевший имя в Голливуде, Брэд Питт заступился за режиссера, поставив ультиматум – либо финал остается, либо он уходит. Так благодаря Питту мы имеем один из самых неожиданных финалов в кино.

Спасибо, что дочитали. Если хотите, что бы я более подробно разобрал в сценарном или режиссерском плане эту или другие ленты, пишите в комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь, будем разбираться.

6 фильмов, которые можно посмотреть на обеденном перерыве и отвлечься от работы (до 90мин)

5 фильмов и сериалов: а что если?

5 короткометражек, способных рассмешить