Привет, друзья!
Вот, наконец, мы можем посмотреть, как выглядели вечерние платья начала XX века. Из гардероба вдовствующей императрицы Марии Федоровны, супруги императора Александра III, они перекочевали в Государственный Эрмитаж, где и хранятся по сей день.
Текучие линии, пластичная форма, плавный силуэт... Это шелковый тюль, друзья. Он кажется почти невесомым даже при большом количестве драпировок.
Лиф двухслойный - нижний слой из белого шелкового муслина, верхний - из черного шелкового тюля. Интересный ход - серебряное кружево закрывает часть декольте и переходит в высокий стоячий воротник. Черный тюль делает этот переход плавным и почти незаметным. Линия горловины тюлевого лифа декорирована стразами.
Воротник называется «медичи», сплетен из серебряной нити и получил название в честь королевы Марии Медичи.
Остроугольную форму линии выреза лифа поддерживают подобной формы рукава. Они тоже двойные, нижние из муслина, верхние - тюлевые. По краям верхние рукава отделаны крупными стразами, угол заканчивается кистью из бисера. Это хорошо видно со стороны спинки.
Талию подчеркивает пояс из черного атласа, заложенного в складки. Сзади он скреплен пряжкой из граненых стеклянных бусин.
От линии талии вверх и вниз разбегаются линии вышивки. Начинаясь с тоненьких дорожек, они постепенно почти закрывают поверхность изделия.
В очередной раз можно полюбоваться игрой цвета и фактур ткани - белый, черный и серебряный; муслин, тюль и атлас. И вот еще - платье расшито блестками и пайетками. При этом на лифе и юбке они расположены вертикальными полосами, а на рукавах - горизонтальными.
По низу подола юбки и краю трена расположены вышитые стразами цветы.
С правого плеча спускаются несколько ниток стеклянных бус, которые в виде аксельбанта крепятся на лифе, а затем переходят на юбку. Вот еще одно соседство - тюль и стекло...
Вышивка юбки похожа на дождь - начинается с тоненьких струек, которые превращаются в водопад по мере приближения к краю подола.
Верхняя юбка - так называемый «тюник», или «туника» - присборена слева, подчеркнута нитками бус и закреплена подобием брошки из черных стеклянных бусин, которые чуть мельче, чем на пряжке пояса.
Это непросто разглядеть, но я все же покажу.
Великолепное платье, очень грамотно выполненное. Фактура струящихся тканей дополнена «льющейся» вышивкой, диагонали поддержаны асимметрией драпировки... Наслаждение для глаз!
Еще о платьях императрицы Марии Федоровны:
- Вечернее платье императрицы Марии Федоровны от Чарльза Ворта - как оно выглядело
- Бархатное платье императрицы Марии Федоровны от Чарльза Ворта - как оно выглядело
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!
Больше интересного вы найдете в «Навигации по каналу»