Найти в Дзене
Ars Longa

Гений цвета. "Отель Гранд Будапешт" Уэса Андерсона. Почему смотреть?

Оглавление

Для меня фигура Уэса Андерсона в кинематографе была открытием. Его фамилия, в отличие от Нолана, Тарантино или Спилберга редко встречается среди публикаций в журналах и интернете, а на ТВ я и вовсе ни разу не слышал упоминания о нём. Случайная находка - фильм "Отель Гранд Будапешт" подтолкнула меня почитать о этом режиссёре, посмотреть фильмы. Экспозиция и цвет в них вызвали у меня самые яркие эмоции и чувства. В этом порыве я решил создать статью - рассказать, в чём соль его фильмов и почему музыка и эстетика в них затмевают сюжет.

Сюжетная часть

Пусть Уэс Андерсон и не является мастером развития сюжета, но оригинальность темы - его фишка. Чего стоит фильм "Отель Гранд Будапешт" - легенда о двух друзьях - исполнительном сироте Зеро Мустафе и остроумном и харизматичном консьерже, мсье Густаве.

Густав и Зеро
Густав и Зеро

Действие происходит в вымышленной республике Зубровке, во времена между двумя мировыми войнами. Любовница и подружка Густава - пожилая мадам СВДТ (Селин-Вильнёв-Дегофф-унд-Таксис), богатая гостья отеля, завещает ему одну из своей коллекции картину - "Мальчик с яблоком".

Мадам Селин-Вильнёв-Дегофф-унд-Таксис
Мадам Селин-Вильнёв-Дегофф-унд-Таксис

Она умирает при неизвестных обстоятельствах, а её сын Дмитрий, несогласный с завещанием и удивительно похожий на Дракулу, обвиняет во всём её друга - Густава. Друзья Густава - Зеро Мустафа и его возлюбленная Агата помогают выбраться ему из тюрьмы. Таинственный информатор, один из прислуг мадам СВДТ, Серж намекает Густаву на личную встречу, с целью передачи ещё одной копии завещания. Но и Дмитрий времени не теряет - нанимает убийцу.

Убийца с Дмитрием
Убийца с Дмитрием

Череда различных событий приводит к тому, что владельцем картины и всего отеля становится Зеро Мустафа - друг Густава. Но счастья он так и не обретает, его возлюбленная - Агата умирает от гриппа. Зеро навещает отель время от времени, но позже приходит советская власть и его сносят.

Юмор

Юмор в фильме оригинальный, но замечательный. Например, приезжая увидеть умершую подругу, консьерж Густав комментирует лишь качество крема, нанесённого на неё, а один из родственников умершей, находясь на прочтении завещания, интересуется, как она поживает. Не побрезговал Андерсон и парочкой отрубленных пальцев и головой. Всё сопровождается весёлой "балалаечной" музыкой. Драки, чёрный юмор - в этом Андерсон может посоревноваться даже с французскими комедиями. Сам фильм разлетается на глубокие и остроумные цитаты.

-5

Цвет

Ну вот и подобрались к секретному оружию Уэса Андерсона - экспозиция. Тут я заявляю без сомнений - ему нет равных. Он - любитель симметрии и ярких красок. Приведу кадры из фильма.

Консьержи соседних отелей
Консьержи соседних отелей
Холл
Холл
Адвокат мадам СВДТ
Адвокат мадам СВДТ
Пирожные Менделя
Пирожные Менделя
Сцена побега на лыжах
Сцена побега на лыжах

Не зря в работах Андерсона отмечается именно цвет. Игра красок вызывает эмоции даже у человека, которому сюжет не понравился. Актёрский состав подобран грамотно.

-11

Это греет душу

Мелодию в титрах исполняет Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л. Г. Зыкиной.

Итог

О наградах говорить смысла мало - их много. Сюжет фильма оригинальный, но для обычного зрителя может стать непонятным - что и притягивает. Цвет, юмор и музыка не оставят равнодушным никого. Лично я фильм посмотрел не раз. Андерсон - гениальный режиссёр. Вопрос в названии поставлен правильно - не "смотреть или нет" а "почему смотреть"

-12