Классическое SEO с ключевыми словами, закупками ссылок и стремлением к первым позициям за последние три года претерпело изменения. Поисковики диктуют новые правила, а конечной целью поисковой оптимизации становится не попадание в топ выдачи, а целевой трафик.
Ниже рассмотрим главные тенденции в российском и западном SEO, которые влияют на продвижение сайтов в 2020-м году.
Итак, поехали.
No1. Глобальная монополизация выдачи
С каждым годом органическая выдача сокращается, трафик падает. Поисковики отдают больше трафика контекстной рекламе и собственным сервисам.
Недавно специалисты заметили, что Яндекс тестирует выдачи, где 5 первых мест занимает реклама, плюс к этому еще одну позицию в топе отдает собственным сервисам.
Эта тенденция будет только усиливаться и возможно вскоре в Топе не останется органической выдачи.
Что делать коммерческим проектам в этой ситуации:
— объединяться в агрегаторы;
— развивать региональное SEO;
— продвигаться через форумы, рекомендательные сервисы, платформы вопросов и ответов;
— использовать оптимизацию изображений;
— развивать свои страницы в социальных сетях и видео платформах.
No2. Укрупнение сайтов в выдаче
Поисковые системы отдают предпочтение большим сайтам, поэтому пробиваться на первые места с маленькой семантической базой, небольшим ассортиментом и количеством страниц станет сложнее.
No3. Известность и авторитет бренда
Крупные проекты обходят средних и мелких конкурентов за счет брендовой составляющей.
Что делать:
— Повышайте авторитет и известность сайта и бренда не только ссылками и упоминаниями в интернете, но и оффлайн. Когда бренд начнут узнавать оффлайн, в интернете компанию будут искать по брендовым запросам;
— Наладьте работу с репутацией бренда, отвечайте на отзывы, в том числе на негативные, и не только на своем сервисе, но и на сторонних ресурсах. Укажите способы связи с брендом для клиентов.
No4. Голосовой поиск и контент, оптимизированный под пользователя
Развитие новых алгоритмов поиска (Bert у Google и Вега у Яндекса) приближают системы к пониманию естественного языка.
Поисковики делают упор на голосовой поиск и пытаются понять намерение пользователя, а не только сопоставляют ключевые слова и запрос.
Что делать:
Важно понимать интенты поисковых запросов, а для этого знать свою аудиторию и проблемы, с которыми она пришла в поиск. Сосредоточьтесь на выявлении намерений пользователей и удовлетворении соответствующих потребностей. Дайте решения или ответы в удобном для пользователя формате.
No5. Дополнительные блоки в выдаче с ответами
По причине востребованности быстрых ответов ожесточилась конкуренция за нулевую позицию в поисковой выдаче. В эти дополнительные блоки, как правило, попадают ответы на вопросы "как", "кто", "что", а также инструкции, расписания и рецепты.
Результаты, которые попали в такие блоки, показывают CTR на уровне 32,3%. И это означает, что необходима детально спланированная стратегия для выхода в блоки с ответами для увеличения конверсии и авторитетности фирмы.
Что делать:
Оптимизировать контент с учетом запроса: выводите запрос в заголовок, а содержательный короткий ответ в первый абзац на странице;
В числе популярных вариантов расширенных ответов выделяют графики, таблицы и списки. Кроме того, эффективно делать контент в виде вопросов-ответов, таким образом Google гораздо легче извлекать релевантный контент для демонстрации в таких блоках.
No6. Скорость сайта и мобильная оптимизация
Пользователи реже ищут через компьютер и чаще находят сайты через мобильные устройства.
C сентября 2020 года Google перейдет на mobile-first индекс и компании полноценно ощутят важность мобильного SEO.
Согласно информации Chartbeat, AMP-страницы, которые загружаются в течение 1 секунды, способны увеличить время нахождения пользователя на сайте на 35%.
Что делать: чтобы не сталкиваться с проблемами оптимизации скорости сайта после запуска, Google советует сначала создавать мобильную версию сайта, а только потом десктопную.
Кроме того SEO-специалистам рекомендуют изучать мобильную выдачу, конкурентов и тип ожидаемого трафика, чтобы понимать какая оптимизация нужна.
No7. Пользовательский опыт и техническое SEO
Поисковики давно учитывают качество пользовательского опыта на сайте. А Google в 2019 году даже запатентовал поведенческие факторы как сигнал ранжирования. UX включает в себя: скорость загрузки, длину клика (время от перехода по ссылке до возвращения в выдачу), удобство навигации и взаимодействия с элементами, доступность на всех типах устройств.
Что делать:
Оптимизировать взаимодействие пользователя с компанией, начиная от сниппета в выдаче, посадочной страницы сайта, заканчивая напоминаниями о компании после того, как посетитель покинул сайт (ремаркетинг, персонализация при повторных визитах и т.д.);
Размещайте схемы, инфографики, видео и пользовательские сервисы — калькуляторы, конфигураторы, а также тесты, опросы и игры;
Оптимизируйте скорость загрузки, обеспечьте доступность сервисов на мобильных устройствах, оцените навигацию и читабельность текстов на сайте.
No8: Брендбилдинг
Ссылки и медиа размещения в 2020 году должны вести трафик и продвигать бренд, а не просто участвовать в линкбилдинге.
Удачная SEO-стратегия будет нацелена на формирование долгосрочных отношений, дальнейшее развитие выгодных контактов.
Используйте все возможные источники для ссылок:
- каталоги и справочники;
- сайты с отзывами;
- картографические сайты;
- контент-маркетинг;
- форумы.
Итак, главные тенденции, которые стоит учесть при продвижении сайтов:
- давать ответ пользователю на вопрос сразу в выдаче;
- наращивать низкочастотный трафик через голосовой поиск;
- улучшать пользовательский опыт на сайте;
- повышать доверие к сайту;
- следить за скоростью сайта.