Найти тему
Reenks

Куда катится SEO: Тренды и советы по поисковой оптимизации в 2020 году

Оглавление

Классическое SEO с ключевыми словами, закупками ссылок и стремлением к первым позициям за последние три года претерпело изменения. Поисковики диктуют новые правила, а конечной целью поисковой оптимизации становится не попадание в топ выдачи, а целевой трафик.

Ниже рассмотрим главные тенденции в российском и западном SEO, которые влияют на продвижение сайтов в 2020-м году.

Итак, поехали.

No1. Глобальная монополизация выдачи

С каждым годом органическая выдача сокращается, трафик падает. Поисковики отдают больше трафика контекстной рекламе и собственным сервисам.

Недавно специалисты заметили, что Яндекс тестирует выдачи, где 5 первых мест занимает реклама, плюс к этому еще одну позицию в топе отдает собственным сервисам.

Эта тенденция будет только усиливаться и возможно вскоре в Топе не останется органической выдачи.

Что делать коммерческим проектам в этой ситуации:

— объединяться в агрегаторы;

— развивать региональное SEO;

— продвигаться через форумы, рекомендательные сервисы, платформы вопросов и ответов;

— использовать оптимизацию изображений;

— развивать свои страницы в социальных сетях и видео платформах.

No2. Укрупнение сайтов в выдаче

Поисковые системы отдают предпочтение большим сайтам, поэтому пробиваться на первые места с маленькой семантической базой, небольшим ассортиментом и количеством страниц станет сложнее.

No3. Известность и авторитет бренда

Крупные проекты обходят средних и мелких конкурентов за счет брендовой составляющей.

Что делать:

— Повышайте авторитет и известность сайта и бренда не только ссылками и упоминаниями в интернете, но и оффлайн. Когда бренд начнут узнавать оффлайн, в интернете компанию будут искать по брендовым запросам;

— Наладьте работу с репутацией бренда, отвечайте на отзывы, в том числе на негативные, и не только на своем сервисе, но и на сторонних ресурсах. Укажите способы связи с брендом для клиентов.

No4. Голосовой поиск и контент, оптимизированный под пользователя

Развитие новых алгоритмов поиска (Bert у Google и Вега у Яндекса) приближают системы к пониманию естественного языка.

Поисковики делают упор на голосовой поиск и пытаются понять намерение пользователя, а не только сопоставляют ключевые слова и запрос.

Что делать:

Важно понимать интенты поисковых запросов, а для этого знать свою аудиторию и проблемы, с которыми она пришла в поиск. Сосредоточьтесь на выявлении намерений пользователей и удовлетворении соответствующих потребностей. Дайте решения или ответы в удобном для пользователя формате.

No5. Дополнительные блоки в выдаче с ответами

По причине востребованности быстрых ответов ожесточилась конкуренция за нулевую позицию в поисковой выдаче. В эти дополнительные блоки, как правило, попадают ответы на вопросы "как", "кто", "что", а также инструкции, расписания и рецепты.

Результаты, которые попали в такие блоки, показывают CTR на уровне 32,3%. И это означает, что необходима детально спланированная стратегия для выхода в блоки с ответами для увеличения конверсии и авторитетности фирмы.

Что делать:

Оптимизировать контент с учетом запроса: выводите запрос в заголовок, а содержательный короткий ответ в первый абзац на странице;

В числе популярных вариантов расширенных ответов выделяют графики, таблицы и списки. Кроме того, эффективно делать контент в виде вопросов-ответов, таким образом Google гораздо легче извлекать релевантный контент для демонстрации в таких блоках.

No6. Скорость сайта и мобильная оптимизация

Пользователи реже ищут через компьютер и чаще находят сайты через мобильные устройства.

C сентября 2020 года Google перейдет на mobile-first индекс и компании полноценно ощутят важность мобильного SEO.

Согласно информации Chartbeat, AMP-страницы, которые загружаются в течение 1 секунды, способны увеличить время нахождения пользователя на сайте на 35%.

Что делать: чтобы не сталкиваться с проблемами оптимизации скорости сайта после запуска, Google советует сначала создавать мобильную версию сайта, а только потом десктопную.

Кроме того SEO-специалистам рекомендуют изучать мобильную выдачу, конкурентов и тип ожидаемого трафика, чтобы понимать какая оптимизация нужна.

No7. Пользовательский опыт и техническое SEO

Поисковики давно учитывают качество пользовательского опыта на сайте. А Google в 2019 году даже запатентовал поведенческие факторы как сигнал ранжирования. UX включает в себя: скорость загрузки, длину клика (время от перехода по ссылке до возвращения в выдачу), удобство навигации и взаимодействия с элементами, доступность на всех типах устройств.

Что делать:

Оптимизировать взаимодействие пользователя с компанией, начиная от сниппета в выдаче, посадочной страницы сайта, заканчивая напоминаниями о компании после того, как посетитель покинул сайт (ремаркетинг, персонализация при повторных визитах и т.д.);

Размещайте схемы, инфографики, видео и пользовательские сервисы — калькуляторы, конфигураторы, а также тесты, опросы и игры;

Оптимизируйте скорость загрузки, обеспечьте доступность сервисов на мобильных устройствах, оцените навигацию и читабельность текстов на сайте.

No8: Брендбилдинг

Ссылки и медиа размещения в 2020 году должны вести трафик и продвигать бренд, а не просто участвовать в линкбилдинге.

Удачная SEO-стратегия будет нацелена на формирование долгосрочных отношений, дальнейшее развитие выгодных контактов.

Используйте все возможные источники для ссылок:

  • каталоги и справочники;
  • сайты с отзывами;
  • картографические сайты;
  • контент-маркетинг;
  • форумы.

Итак, главные тенденции, которые стоит учесть при продвижении сайтов:

  • давать ответ пользователю на вопрос сразу в выдаче;
  • наращивать низкочастотный трафик через голосовой поиск;
  • улучшать пользовательский опыт на сайте;
  • повышать доверие к сайту;
  • следить за скоростью сайта.