Французская компания Quantic Dream выпустила очередной шедевр в жанре интерактивного кино , снова доказав, что игры уже давно переплюнули кино в постановке и режиссуре.
На этот раз нам показывают совсем недалёкое будущее, где люди исполнили мечты Айзека Азимова и прочих фантастов : создали андройдов, не отличающихся внешне от нас. Их задача заменить людей во множестве рабочих сфер, так как людям надо платить зарплату за труд , а вот обслуживать андройда стоит в разы дешевле, а он ещё не устает и прочее . Казалось бы , что может пойти не так ? Как показывает нам классика фантастика на протяжении уже 70 лет- МНОГОЕ.
- Началась дискриминация синтетических людей. Обычные люди возненавидели андройдов, ведь они лишают их работы. Уровень безработицы поднялся до заоблачных высот и социальное напряжение возрасло в разы.
- Ну и опять же , по классике жанра, сбой в системе. А именно программный сбой у некоторых андройдов , который имитирует у них чувства...злость за избиением хозяином , ярость за грубое обращение и депрессию от несправедливости. А где есть чувства , там и зарождается конфликт.
Таких андройдов назвали "девиантами" и на расследование этого дела отправили передовую модель робота по имени Конор. Скажем так, это как Blade Runner , прекрасно владеющий детективными навыками и боевыми. Им то мы и будем играть треть игры. Пожалуй лучшая часть Детройта парочка из Конора и его напарника капитана Андерсона, который ненавидит андройдов.
Сцены погонь или расследования убийств выполнены на каком то сумасшедшем уровне . Та же Heavy Rain , которую я люблю всей душой , нервно курит в сторонке . Между этими двумя есть химия , несмотря на ненависть к разумным машинам , Андерсон проникается симпатией к Конору. Поэтому некоторые сцены ближе к финалу воспринимаются как личная драма...
Второй персонаж -андройд под нашим управлением это Маркус. По воле судеб из уютного дома и любящего хозяйна его выкидывают на свалку , где он собирает себя едва ли не по частям. И ведомый местью и чувством справедливости устраивает переворот.
Сцена на свалке это просто лебединая песня Дэвида Кэйджа ( главы Quantic Dream). Когда ты ради новой руки вырывешь ее из ещё живого андройда, а он говорит что не хочет умирать срежиссированна очень мощно.
И третий персонаж это Кэра. Она убирает в доме и следит за дочкой неприятного типа наркомана избивающего свою дочь. Кэра и как и другие персонажи становится дивиантом сбегает из дома с девочкой Алисой . Пожалуй из условных трёх кампаний эту я считаю самой слабой.
Слишком шаблонно и скучно смотрятся все сцены с Кэрой. Посыпаются материнские чувства к Алисе и прочее . Это хорошая тема , но обыграть думаю можно было бы поинтереснее . Но даже несмотря на это , их пара получилась убедительной и сопереживаешь им почти до конца .
Ну и самое интересное это ветвистый сюжет . После каждого эпизода нам показывают огромное ветвистое древо действий , указывающие на твой и потенциальные события , которые мы могли упустить из-за действия или бездействия , не правильного выбора .
Какие-то решения лишь имеют за собой лишь косметические последствия , а какие то чуть-ли ни полностью меняют эпизод. Реиграбильность сумасшедшая , поэтому в мир Детройта вы захотите вернуться ни один и ни два раза!
Атмосфера прекрасного будущего достигается отличной графикой и дизайном всего и вся. Персонажи , локации и все в игре сделано с душой.
Наконец-то Кейдж нанял композитора, создавшего саундтрек для каждой сцены непохожим и полностью передающий все твои чувства и фон происходящего.
Жанр интерактивного кино все больше затмевает обычное . Эффект погружения из-за полного контроля развития сюжета это то, ради чего стоит играть в подобные произведения . Детройт стал одним из лучших представителей этого редкого жанра.