Найти тему

Собственникам тут не место!

Обещал делиться с вами процессом работы над сервисом HomeHunter и сегодня расскажу об одном из самых правильных, на мой взгляд, решений.

HomeHunter – первая мультилистинговая площадка в сфере элитной недвижимости и это будет именно профессиональная территория, объявления на которой смогут размещать только проверенные специалисты!

Сейчас на других сайтах это не так, и везде есть возможность встретить объявления от собственника (Авито, ЦИАН, Яндекс.Недвижимость и т. д).
С одной стороны, вполне понятна их модель работы – чем больше объявлений, тем лучше. Но, на самом деле, это лишь безнадежно портит рынок. Когда на арену, на уровне профессиональных игроков, выходят собственники, которые не понимают правил игры и как устроен рынок, с иллюзиями того, что они сейчас что-то сэкономят – они рушат всю гармонию и сами оказываются в ловушке. При этом они, во-первых, дестабилизируют ситуацию на рынке, во-вторых, портят себе жизнь.

Я уже говорил о том, что все покупатели (особенно в сфере элитной недвижимости) находятся у агентств, и после размещения объявления от собственника, все эти агентства начинают ему звонить. Поэтому после появления личного номера в сети продавец может забыть о покое, его телефон будет разрываться от звонков еще в течение долгого времени с единственным вопросом – продается квартира или нет? Платите ли комиссию?)

Базы таких собственников являются активной рудой для работы многих агентов, которые только пришли на рынок и пытаются поставить объект в листинг. Толку от звонков не будет, а нервы они вымотают достаточно. Если звонки от потенциальных покупателей и случатся, то это будут те покупатели, которые сами занимаются активным поиском и которые не готовы платить риэлтору. При этом они всегда ищут пути чтобы сэкономить и никогда не дадут максимальную цену. Те же, кто ценит свое время, работают с профессионалами.

Да и в любом случае, на рынке есть функция привлечения покупателя. Услуга эта стоит от 3 до 5 % и, так или иначе, собственник все равно будет контактировать с агентами, которые будут говорить, что у них есть покупатель, но за него придется заплатить те самые проценты. И в этом случае функцию управления продажей собственнику придется взять на себя.

Есть, конечно, частные агенты, которые могут демпинговать и договариваться за меньший %. Но в условиях нашего рынка, при котором покупатели не платят за поиск элитной недвижимости, ни один агент не приведет покупателя, если собственник не будет готов платить комиссию.

И если собственник желает работать с другими агентствами, но при этом самостоятельно размещает объект, брокеры с ним будут работать неохотно, так как есть очень большой риск, что после показа покупатель выйдет напрямую на собственника и заключит с ним сделку. Мы в Vesco Realty крайне редко показываем объекты, где собственник проявляет активную позицию по рекламе.

Я задавал вопрос представителю ЦИАНа: зачем они размещают объявления от собственников, ведь они приносят не так много денег, но при этом сильно мешают агентам? На что получил ответ – а вам что, плохо, у вас есть бесплатная база собственников? Фильтруйте, получайте ее и продавайте свою услугу. НО такие собственники агентствам не сильно интересны!

  • во-первых, к ним начинают стучаться десятки агентов,
  • во-вторых, есть риск остаться без комиссии,
  • в-третьих, они не готовы платить адекватные проценты. Если бы были готовы к этому, то не выставляли бы объявления самостоятельно.

Крайне редко можно заключить договор, иногда даже эксклюзивный! Но это скорей исключение из правил, чем закономерность. Чаще всего это может быть продавец, который не знал, как все устроено и первый раз вышел на рынок –> разместил объявление –> получил +100500 звонков от риэлторов –> понял, что ему все равно придется работать с брокером –> согласился на договор.

Получается, что минусы есть для обеих сторон, поэтому мы приняли решение, что объявления на НН будут публиковаться только профессиональными участниками рынка, аккредитованными проектом. Если собственник захочет продать свою квартиру, он может выставить ее в рекламу, только договорившись с агентом!

Таким образом, площадка станет местом продвижения риэлторских услуг, а конкуренция за собственника повысит качество этой услуги, которую будут оказывать самые эффективные специалисты. Собственнику при этом будет понятна ценность работы брокера, агентства недвижимости и площадки, которая позволит выйти на покупателя.

Информация была полезной? Поделитесь ею в соцсетях!

Алексей Аверьянов
Генеральный директор
Vesco Group

Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube | Telegram