Рецензия на продолжение культовой игры про постапокалипсис
Семь лет ожиданий продолжения видеоигры «The Last of Us» (18+) обернулись для игроков негодованием и большим разочарованием. Критики высоко оценили сиквел, однако остальные обрушили на него свой гнев.
Оценка игры на Metacritic – 3,9. Более 18 тысяч отзывов — негативные. И это рекорд. Мы без значительных спойлеров попытаемся разобраться, действительно ли вторая часть «The Last Of Us» заслуживает такой ненависти от игроков.
О чем была первая часть?
Внимание! Здесь будут спойлеры к концовке первой части.
В США произошла глобальная пандемия, вызванная мутировавшим грибком кордицепс. Зараженные люди превращаются в подобие зомби, а выжившие укрываются в карантинных зонах. Сюжет концентрируется на путешествии главных героев - контрабандиста Джоэла и подростка Элли, спустя 20 лет после глобальной катастрофы.
Однако не всё так просто — у Элли иммунитет к болезни. Споры зараженных и укусы ей нипочем. Поэтому герои отправляются к группировке «Цикады», которые могут с помощью Элли создать вакцину.
В конце герои добираются до «Цикад». Для вакцины Элли нужно пройти через операцию, но оказывается, что это...убьет её. Джоэл не может смириться с этим и забирает её, убив всех на своем пути. После он врет девочке, что она не единственный обладатель иммунитета, и «Цикады» прекратили попытки создать вакцину.
Это был сильный конец. Здесь игроку не давали выбора и просто ставили перед фактом - Джоэл поставил свой эгоизм выше жизни миллионов людей.
О чем вторая часть?
Проходит четыре года после событий оригинальной игры. Элли и Джоэль живут в небольшом поселении, где очень даже налажена инфраструктура, всё очень уютно и здорово. Зараженные, конечно, никуда не делись, поэтому приходится ездить в патруль и убивать их. Затем происходит событие, которое [спойлер]. И Элли отправляется в долгую-долгую дорогу.
Графика и геймплей
Главный плюс игры здесь в шикарной графике и саундтреке. Изображение здесь выжимает все соки из PS4, и это огромный шаг вперёд. Музыка здесь под стать атмосфере (которую также не растеряли) — максимально трогательная, меланхоличная, задевающая за живое. К визуальной части «The Last of Us Part II» претензий ни у кого нет, это действительно достижение.
Касательно игрового процесса все сложнее. Механика не претерпела сильных изменений, всё знакомо по первой части игры, например прокачка навыков и оружия. Новых врагов практически нет (разве только один). В остальном это те же щелкуны и солдаты ВОФ. Одно из нововведений: враги называют друг друга по имени, о чем-то между собой общаются, просят о пощаде и т.д. В этот раз разработчики Naughty Dog особенно кропотливо подошли к очеловечению противников. Но об этом еще позже.
Однако в остальном вторая часть продолжает страдать от того, от чего страдала первая — рутинный, тяжелый и скучный геймплей. Если в первой игре вы двигались от пункта А до пункта Б, и создавалось впечатление, что это одно большое приключение через полстраны (что смягчало эту рутинность), то здесь беготня на месте, туда-сюда-обратно. Даже несмотря на то, что локации меняются.
Главная претензия — сюжет
Про историю невозможно говорить без спойлеров, но мы попытаемся. Это корень того, почему игру всем сердцем возненавидели.
В целом «The Last of Us Part II» сразу даёт понять, что не будет сюсюкаться с фанатами и разбивает им сердца, крайне жестоко обходясь с уже полюбившимися персонажами. Уровень депрессии, страданий и безысходности здесь достигает такого градуса, что под конец вы будете без сил и останетесь с такой раной в душе, которая не факт, что заживет.
Игра, хоть и клишировано, поднимает глубокие и важные темы: «The Last of Us Part II» говорит о бессмысленной и беспощадной мести, о последствиях решений другого человека, которые настигают спустя годы; о том, как жить с этим, а также как собрать себя заново, когда уже ничего не имеет смысла. И самое главное - как остаться человеком. Это очень жестокая история, и мало кому понравилось то, что они там увидели.
Отдельную ветку ненависти вызвала вторая половина игры. Здесь разработчики сильно рискнули абсолютно всем и, кажется, проиграли. При этом общий посыл остается ясен - игроку дают потрясающую возможность оценить всё с другой стороны. Но выглядит это настолько навязчиво, настолько затянуто, что это физически тяжело преодолеть.
Технически, в один момент «The Last of Us Part II» превращается в абсолютно типичный боевик или «Resident Evil»(18+). И по всем фронтам — это не то, чего ждали поклонники игры. Не то, что они хотели. Всё, что происходит в игре, идёт вразрез с тем, на что надеялись игроки на протяжении семи лет. Поэтому плевки в её сторону, можно сказать, оправданы.
Или нет?
Неприятные и сложные персонажи, скучный геймплей, наплевательское отношение к оригиналу — всё это основные претензии к «The Last of Us Part II». Но авторы проекта те же. Они явно знали, что делали. Или решили эксплуатировать то, что имеют?
На этот вопрос не будет однозначного ответа. И противоречивые чувства после прохождения — это нормально. Игру можно ненавидеть за то, что она сделала с оригинальными персонажами, а также за то, чего лишила игрока. Можно бесконечно говорить о том, что могло быть лучше. Разработчики допустили много промахов и, скорее всего, роковых.
В итоге история «The Last of Us» заканчивается на горькой ноте. После первой части многие считали, что продолжение не нужно. Здесь оно не нужно однозначно, хотя третья часть не станет сюрпризом.
Если вы готовы отбросить всю историю первой части и пройти через абсолютно новый опыт, то, скорее всего, вы сможете разглядеть плюсы в новой части. Но так как «The Last of Us Part II» это прямое продолжение…готовьтесь. Будет непросто её полюбить.
Источник фото: thelastofus.playstation.com