Поисковик Google перестал выполнять свою задачу после того, как рекламные ссылки сместили вниз результаты органического поиска. А персонализация контента и инструменты слежения не дают пользователям вырваться из пузыря фильтров.
Шридхар Равасвами планирует выпустить новый поисковик Neeva и станет конкурентом Google, в которой отработал 15 лет.
Neeva показывает результаты на основе выдачи Bing — выдача не будет содержать рекламных ссылок и поисковик не будет собирать и продавать персональную информацию пользователей. Он будет работать по подписке. Цена пока неизвестна.
Стартап уже получил $37,5 млн на разработку от фондов Greylock Partners и Sequoia Capital.
Сейчас Google занимает 90% рынка браузеров. Те, для кого приватность все еще важна, могут выбрать поисковики типа DuсDuc — он не продает данные пользователей, не отслеживает их поведение и не персонифицирует рекламу.
Однако Габриэль Вайнберг, исполнительный директор DuckDuckGo, сказал, что сервисы подписки превратили конфиденциальность в роскошь.
Взлетит ли Neeva — неизвестно. Пользователи еще никогда не платили за поисковую систему.
Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
Все новости на сайте it-world.ru