Найти тему

ПОЕЗДОМ В ЕВРОПУ. НОВЫЙ РИЦ

В 2011-2012 годах пассажиров зарубежных поездов РЖД опрашивали на предмет заказа новых вагонов класса РИЦ. Одним из вопросов был вопрос о количестве и расположения полок в купе – спрашивали, сделать новые вагоны такие же, как и старые, то есть трехместные трехэтажные или же построить стандартные четырехместные купе, как в отечественных поездах.

Вагон РЖД "Новый РИЦ"
Вагон РЖД "Новый РИЦ"

Как мне известно, большинство пассажиров (я то точно!) высказалось за привычное нашему человеку четырехместное купе. Новые вагоны РИЦ строили на Тверском вагоностроительном заводе, но полностью по патенту европейской компании.

Купе вагона РЖД "Новый РИЦ"
Купе вагона РЖД "Новый РИЦ"

Но, несмотря на полностью европейскую лицензию и соответственно гарантию качества и пропуска вагонов на территорию Европы, два года их не впускали вначале Польша, Германия и Австрия, а потом и Франция.

Купе вагона "Новый РИЦ"
Купе вагона "Новый РИЦ"

РЖД был крайне возмущен этой дискриминацией, а европейцы де намекнули, что надо было строить вагоны в Европе, а не в России и принести прибыль европейским капиталистам, а не российским. Надо сказать, к чести европейцев, вагоны все-таки были аттестованы и начали свое полноценное курсирование по всем маршрутам.

Смена колесных пар в Бресте
Смена колесных пар в Бресте

Автор: https://vk.com/antonov.sergei