Привет, меня зовут Арт Гаспаров
Я автор учебника МГИМО и Энциклопедии Переговоров
Делюсь дипломатическим опытом и полезными советами ©
Друзья, сегодня я хочу рассказать вам об одном ловком приеме, который помогает быстро отразить недовольство и развернуть разговор в свою пользу. Разумеется, он не является универсальной вакциной от всех неприятных разговоров на свете. Но все равно существует несметное множество случаев, когда он, действительно, может вам пригодиться.
Этот прием называется "Нулевая причина". Основывается он на причинно-следственной связи и на дипломатическом приеме "На чистую воду". Дело в том, что иногда недовольство человека, или его открытая неприязнь к нам, основывается на результате наших действий. На наших словах, мыслях и поступках, которые вызывают отрицательную реакцию.
Итак, в соответствии с этим приемом, вы открытым текстом говорите человеку примерно следующее. "Я знаю, почему ты такой грубый / недовольный / возмущенный и т.д. Дело в том, что тебе просто не понравилось то, что я до этого тебе сказал / сделал / как я поступил".
Так как вы открыто называете причины, которые привели к недовольству другого человека и демонстрируете свою осведомленность. Осведомленность, показывающую, что ваши действия были осознанными, и что вы специально сделали то, что возмутило собеседника.
Так, начинается самое интересное. Вы спускаетесь еще на один шаг в прошлое и определяете те действия другого человека, которые привели к тому, что вы сделали то, из-за чего он стал недовольным. Действия, которые были вредными по отношению к вам. Так, вы перекидываете чувство вины и ответственности на собеседника. Так этот прием работает, и так вы ловко отражаете хамство и недовольство.
Простыми словами финальная формула звучит так: "Я знаю, почему ты такой недовольный. Тебе не понравилось, что я до этого сделал. Но я это сделал потому, что ты сам первым неправильно себя повел. Если бы так не сделал, этой неприятной ситуации сейчас бы не было".
Попробуйте этот прием, друзья, но помните: не стоит обвинять людей в том, чего они не делали. Помните о нравственности. И используйте его только тогда, когда, на самом деле, виноваты не вы, а другой человек.
Откройте многие другие мощные техники эффективного разговора, которые используют дипломаты и настоящие мастера убеждения. Редкие знания и сотни приемов ждут вас в интеллектуальном магазине...
> ПЕРЕЙТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН >
Ставьте лайк и подписывайтесь
#мужская психология #женская психология #психология отношений #проблемы в отношениях #общество