У каждого водителя в зависимости от автомобиля и стиля езды есть вера в определенные заблуждения и мифы, которые часто касаются расхода топлива и сохранности определенных элементов, однако при этом они никак не подтверждены.
Особенно многие верят, что можно сэкономить топливо и в целом не вредить машине, если большую часть времени ездить на низких скоростях.
Технически
Довольно много зависит от машины, точнее от двигателя, так как езда на низких скоростях требует определенных «усилий». Так, двигатель одних машин действительно не будет напрягаться на низких скоростях, а вот другие автомобили для них могут потреблять больше бензина и усиленно работать. Это можно сравнить с инерцией, когда ее необходимо остановить и человек прилагает усилия именно для этого.
Опасности
Для силовых агрегатов оптимальная работа характерна на средний и высоких скоростях, из-за чего низкие будут большой нагрузкой для мотора, а быстро разогнаться на них не получится, что может быть опасно.
Удивительно, но длительная езда на низких скоростях заставит некоторые моторы потреблять больше топлива. Нельзя забывать о том, что большое количество бензина не будет сгорать полностью при низкой скорости из-за чего пострадает камера сгорания, выхлопная система и катализатор.
Реже это может приводить к плохой работе охлаждения, выходу из строя масляного фильтра и бензиновой помпы.
Некоторые элементы автомобиля должны использоваться только для скоростной езды, а низкие обороты только усиливают их износ.
Если автомобиль постоянно передвигается только на малых оборотах, от этого сильно страдает коробка передач и вероятно, что такое использование может довести ее до капитального ремонта.
Оптимальная эксплуатация автомобиля
Естественно все вышеперечисленное не означает, что мотор постоянно должен работать только на пределе своих возможностей, просто водитель должен найти свою золотую середину. Когда есть возможность или необходимость, стоит увеличивать обороты, там где это невозможно нужно обходиться низкими, но в целом нужно найти средний оптимальный вариант.
Отдельно важно заметить, что для каждого типа двигателя этот порог разный. Дополнительно на него влияет вид и качество топлива (если оно низкого качества это и вовсе может вывести двигатель из строя).
«Правильная» скорость исключит большое потребление топлива, выход из строя коробки передач и отдельных элементов двигателя.
Если человек очень хочет экономить, необходимо поискать другие способы и варианты, чтобы экономия не доводила машину до частого и серьезного ремонта, который в любом случае обойдется очень недешево.
Подобных мифов довольно много, но перед тем как им следовать, рекомендуется поискать соответственную теме информацию или поинтересоваться у мастеров о том, или ином варианте экономии.