CRM-форма на сайте содержит поле для вложения файлов - фотографий объектов, но клиенты грузят в это поле все что угодно, аудио, видео или текстовые файлы. Можно ли с этим как-то бороться?
Что такое CRM-формы и где они живут?
- Это модуль CRM Битрикс24.CRM, который поможет Вам разместить на любом сайте простые формы для получения заявок от клиентов: форма обратной связи, анкета, опрос и т.д.
- Клиент заполняет форму, и вся информация автоматически попадает в CRM, которая может конвертироваться в лиды, сделки, контакты или компании.
- Смоделируем ситуацию, когда мы хотим, чтобы клиент, мастер сборщик или сотрудник отдела контроля качества на сайте компании оформлял заявления о рекламациях и мотивировано подтверждал фотографиями свои претензии.
- Для этого в карточке лид мы добавим дополнительное поле «Фото, рекламация» и укажем тип множественный, файл. Тут и скрывается главный подвох, дело в том что штатное ПО Битрикс24.CRM не предоставляет выбора по форматам файлов и одобряет сразу все.
- Для создания новой формы нажмите кнопку «Создать форму» на странице CRM - CRM-формы, она может прятаться под кнопкой «ЕЩЕ» главного левого меню портала и с помощью простого конструктора, создайте новую или отредактируйте уже существующую форму.
- Воспользуемся готовой штатной установленной по умолчанию при активации портала формой обратной связи и добавим в нее созданное нами поле для фотоснимков.
- В настройках этого поля поставим условие – обязательное поле.
- Сохраним и протестируем созданную нами форму.
- В результате мы видим, что поле для фотоснимков можно по ошибке или намеренно вложить файлы любого формата. Система никак не ограничивает и не проверяет расширение и типы вложенных файлов, что при их большом количестве вызывает определенные затруднения и неудобства в работе.
Зачем нужно проверять правильность вложения файлов изображения?
- Если вместо фото оказался случайный файл, то менеджер не сможет своевременно обработать обращение, что приведет к нарушению регламента и вызовет справедливые нарекания со стороны заявителя. Процедура рассмотрения рекламации растянется и может привести к снижению рейтинга компании или другим негативным последствиям.
- Автоматическая проверка файлов на предмет принадлежности к фотографиям или иллюстрациям могла бы сразу после создания обращения определить ошибку.
Есть ли способы решения подобной проблемы?
- Создать форму обратной связи с использованием специальных генераторов или инструментов, которые содержат настраиваемые параметры и требования к типу и размерам вкладываемых файлов, например, разрешается вкладывать только файлы изображений. Такое решение тянет за собой необходимость поиска услуг квалифицированного разработчика,возможно нестыковки и осложнения при передаче и интеграции данных.
- Можно продолжать принимать все отправленные клиентами файлы, но с помощью специально написанного и настроенного бизнес-процесса в дальнейшем проверять их на принадлежность к форматам изображений и в случае обнаружения несовпадений автоматически отправлять уведомления по удобному каналу связи об этом инициатору обращения.
Как работает настроенная система Битрикс24.CRM?
- Смоделируем отправку фотодокументов на рабочем сайте Битрикс24.CRM автоматической обработки обращений граждан с последующей регистрацией обращения в форме лида на корпоративном портале.
- В нашем примере мы имитируем ввод в одно из обязательных полей документа формата txt место jpg.
- Система мгновенно отреагировала на созданное нами обращение и зарегистрировала новый лид. Провела проверку форматов вложений, автоматически закрыла лид как плохой и отправила SMS сообщение абоненту с информацией о том, что его обращение не принято по причине вложения неправильного формата, с просьбой исправить ошибку и повторно отправить обращение.
- Повторим попытку, но уже с правильными файлами, видим, что система завершила проверку и сгенерировала новый лид - готовый к работе.
На каких тарифах будет работать такое решение?
- Для реализации такого решения нужны роботы или бизнес-процессы.
- Решение по проверки форматов вложений и оповещений в Битрикс24.CRM работает на роботах в тарифе CRM+ и на бизнес-процессах в тарифах «Команда» и выше или на любой коробочной версии.
Сколько стоит реализовать такое решение?
Напишите нам в комментариях или в отрытую линию, укажите Ваш тариф Битрикс24.CRM и количество полей которые нуждаются в проверке, какие типы данных и мы рассчитаем стоимость работ по Вашему сценарию.
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»