Найти тему

Почему CRM-форма не проверяет тип отправляемого файла?

Оглавление

CRM-форма на сайте содержит поле для вложения файлов - фотографий объектов, но клиенты грузят в это поле все что угодно, аудио, видео или текстовые файлы. Можно ли с этим как-то бороться?

Что такое CRM-формы и где они живут?

  • Это модуль CRM Битрикс24.CRM, который поможет Вам разместить на любом сайте простые формы для получения заявок от клиентов: форма обратной связи, анкета, опрос и т.д.
  • Клиент заполняет форму, и вся информация автоматически попадает в CRM, которая может конвертироваться в лиды, сделки, контакты или компании.
  • Смоделируем ситуацию, когда мы хотим, чтобы клиент, мастер сборщик или сотрудник отдела контроля качества на сайте компании оформлял заявления о рекламациях и мотивировано подтверждал фотографиями свои претензии.
  • Для этого в карточке лид мы добавим дополнительное поле «Фото, рекламация» и укажем тип множественный, файл. Тут и скрывается главный подвох, дело в том что штатное ПО Битрикс24.CRM не предоставляет выбора по форматам файлов и одобряет сразу все.
  • Для создания новой формы нажмите кнопку «Создать форму» на странице CRM - CRM-формы, она может прятаться под кнопкой «ЕЩЕ» главного левого меню портала и с помощью простого конструктора, создайте новую или отредактируйте уже существующую форму.
  • Воспользуемся готовой штатной установленной по умолчанию при активации портала формой обратной связи и добавим в нее созданное нами поле для фотоснимков.
  • В настройках этого поля поставим условие – обязательное поле.
  • Сохраним и протестируем созданную нами форму.
  • В результате мы видим, что поле для фотоснимков можно по ошибке или намеренно вложить файлы любого формата. Система никак не ограничивает и не проверяет расширение и типы вложенных файлов, что при их большом количестве вызывает определенные затруднения и неудобства в работе.

Зачем нужно проверять правильность вложения файлов изображения?

  • Если вместо фото оказался случайный файл, то менеджер не сможет своевременно обработать обращение, что приведет к нарушению регламента и вызовет справедливые нарекания со стороны заявителя. Процедура рассмотрения рекламации растянется и может привести к снижению рейтинга компании или другим негативным последствиям.
  • Автоматическая проверка файлов на предмет принадлежности к фотографиям или иллюстрациям могла бы сразу после создания обращения определить ошибку.

Есть ли способы решения подобной проблемы?

  • Создать форму обратной связи с использованием специальных генераторов или инструментов, которые содержат настраиваемые параметры и требования к типу и размерам вкладываемых файлов, например, разрешается вкладывать только файлы изображений. Такое решение тянет за собой необходимость поиска услуг квалифицированного разработчика,возможно нестыковки и осложнения при передаче и интеграции данных.
  • Можно продолжать принимать все отправленные клиентами файлы, но с помощью специально написанного и настроенного бизнес-процесса в дальнейшем проверять их на принадлежность к форматам изображений и в случае обнаружения несовпадений автоматически отправлять уведомления по удобному каналу связи об этом инициатору обращения.

Как работает настроенная система Битрикс24.CRM?

  • Смоделируем отправку фотодокументов на рабочем сайте Битрикс24.CRM автоматической обработки обращений граждан с последующей регистрацией обращения в форме лида на корпоративном портале.
  • В нашем примере мы имитируем ввод в одно из обязательных полей документа формата txt место jpg.
  • Система мгновенно отреагировала на созданное нами обращение и зарегистрировала новый лид. Провела проверку форматов вложений, автоматически закрыла лид как плохой и отправила SMS сообщение абоненту с информацией о том, что его обращение не принято по причине вложения неправильного формата, с просьбой исправить ошибку и повторно отправить обращение.
  • Повторим попытку, но уже с правильными файлами, видим, что система завершила проверку и сгенерировала новый лид - готовый к работе.

На каких тарифах будет работать такое решение?

  • Для реализации такого решения нужны роботы или бизнес-процессы.
  • Решение по проверки форматов вложений и оповещений в Битрикс24.CRM работает на роботах в тарифе CRM+ и на бизнес-процессах в тарифах «Команда» и выше или на любой коробочной версии.

Сколько стоит реализовать такое решение?

Напишите нам в комментариях или в отрытую линию, укажите Ваш тариф Битрикс24.CRM и количество полей которые нуждаются в проверке, какие типы данных и мы рассчитаем стоимость работ по Вашему сценарию.

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»