Мы задали ему такой вопрос и получили ответ
В советские времена город Николаев, находившийся в Украинской ССР, совершенно заслуженно звался городом корабелов. Впрочем, эта традиция шла еще из дореволюционных времен. Там всегда были мощные заводы, ковавшие славу отечественного флота.
После развала СССР вся николаевская судостроительная промышленность осталась в распоряжении новых украинских властей. Скоро исполнится ровно 30 лет провозглашению суверенитета Украинской ССР (это произошло 16 июля 1990 года). Что за эти три десятилетия стало с городом корабелов?
Вообще, есть два типа оценок. Одни транслируются официальным Киевом и сводятся к тому, что все в порядке, есть отдельные проблемы, но они решаются, а так судостроение вообще на подъеме. Другие - встречаются в неподконтрольном украинской цензуре интернете и имеют куда более резкий и негативный характер: заводы умирают, штаты сокращают, зарплаты не платятся, компетенции теряются, недостроенные суда и корабли ржавеют у причальных стенок.
Мы задали вопрос по ситуации с николаевскими верфями президенту украинской ассоциации судостроителей Виктору Лисицкому. Вот что он нам ответил.
"– Скажите, как сейчас обстоят дела с судостроительными заводами в Николаеве?
– Разные очень ситуации. Там есть новый завод "Нибулон". Когда-то в свое время Алексей Вадатурский создал целую ветку, которая начинается в поле с зерном и заканчивается возле желудков голодных негров. И вот он строит постоянно транспортные суда, перевозит зерно, торгует им. И он относительно молодой – в 1990-х годах появился на бизнес-горизонте.
Если говорить про бывший завод имени 61 коммунара, там ситуация осложнена тем, что он сидел на "оборонке" все время. Он едва работает, они пытаются как-то крутиться.
У завода "Океан" тоже проблема. В свое время хозяева из соседней с нами страны попытались сделать все, чтобы он перестал работать. Но борьба там еще продолжается".
Такое мнение. Будем рады, если своими впечатлениями и соображениями на этот счет с нами поделятся люди из самого Николаева, особенно имеющие отношение к тамошнему судостроению. Уверены, они есть среди наших читателей!
А тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать наше интервью с президентом "Укрсудпрома": "У нас с Россией сейчас очень разные интересы!"
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube