Найти в Дзене
HateGames

Почему в мобильных играх такое ужасное управление?

Уже в который раз пытаюсь найти хорошую игру на обзор и в который раз попадаю на проект, в котором разработчики, похоже, издеваются над игроком. В одних проектах есть настройки управления, но далеко не полные. В других разработчик считает, что лучше знает, как должно быть удобно для всех и на всех устройствах и не вводит возможность хоть как-то переместить кнопки.

Всё это актуально не только для бесплатных проектов, но и для платных. Дальше будет список проектов, управление в которых может вызвать боль и разочарование.

Как всегда, на первом месте онлайн шутеры. Именно к ним у меня серьезные требования, ведь сражаться приходится с реальными людьми, играющими на различных устройствах и имеющих различные физиологические особенности или определённые предпочтения, навыки и т.д. Должно быть удобно всем.

-2

В таких играх как Standoff 2, World War Heroes, Special Forces Group 2, Respawnables, Noblemen, Free Fire, Infinity Ops и ещё много других, до которых не дошли руки или о которых забыл. Отдельно стоит отметить Asphalt Extreme (гонки), кнопки перемещаются, но масштаб не изменяется.

Оффлайн игры тоже имеют определённые проблемы. К написанию этой статьи подтолкнула игра Runic Curse. Это 2D платная игра, где по неведомой мне причине, разработчик решил, что логично расположить кнопку переката выше кнопки прыжка, а ещё сделал невозможным хоть как-то поменять это дело.

-4

Не знаю почему он тоже самое не провернул с кнопками право/лево, надо было идти до конца в своей нелогичности. Aralon 2, Heroes and Castles 2, Bright Memory Mobile, Z.O.N.A. Shadow of Lemansk, The Walking Zombie 2. В каких-то проектах есть возможность небольших изменений, но в большинстве они заблокированы.

Теперь о возможных причинах:

Непонимание нужд игроков. Многие проекты могут быть ориентированы только под определённые устройства или под то устройство, которое оказалось под рукой у разработчика. Отсутствует игровой опыт, а соответственно представления о лучших решениях в мобильных проектах. Разработчики наобум ставят важные кнопки управления, имея слабое представление о будущих проблемах для игроков. Самое страшное для игрока - невозможность изменить управление под себя.

Наплевательское отношение к проекту. Сюда можно отнести отсутствие хорошей критики перед выводом игры в массы. Нежелание работать с замечаниями игроков и игнорирование их комментариев в магазинах. Со мной связывались по различным проблемам меньше половины разработчиков, хотя проблемы были конкретные и описаны подробно.

Увеличение стоимости создания игры. Как игрок я могу лишь предполагать, что переносимые кнопки управления и их масштабирование очень трудны для разработчиков, а дополнительно увеличивать конечную стоимость продукта, который возможно не выстрелит, ни кто не хочет. Поэтому кастомизированное управление чаще всего встречается в очень крупных проектах.