Большой выбор это порой плохо. Приходят в магазин муж с женой, лет 30 на вид. Подходят к витрине с чайниками и приступают к выбору. Чайников на витрине 66 штук, около 12 разнообразных брендов, глаза разбегаются. Функционал тут трудно переоценить - они все кипитят воду, некоторые на пару секунд быстрей, некоторые позволят выбирать температуру кипятка или включать его через смартфон. Но если тебе нужно чтобы он просто грел воду у тебя остаётся примерно 60 на выбор 😄
И вот смотрит эта парочка на эти чайники и спрашивает - "Так какой нам взять то?". Конечно мы отсечем им выбор, дешёвые пластиковые модели пахнут первую неделю использования. И после этого мы встанем перед основным вопросом, какую же фирму выбрать?
По сути клиент, пришедший за чайником - это такая ситуация возведенная в абсолют, именно тут ярко видно замешательство клиента в выборе бренда. То же самое можно увидеть там, где невозможно уже придумать инновационные технологии. Это в большинстве товаров мелкой бытовой техники - мясорубки, бритвы, пылесосы (традиционные разумеется), термопоты, микроволновые печи и прочее и прочее.
Любопытно что некоторые бренды вообще не имеют своей производственной линии! Например я захочу вдруг сделать утюг под своим брендом "Utyuzhok". Я могу съездить в Китай, придти на завод и сказать ребятам (через переводчика) - "Поставьте мне пожалуйста 1000 утюгов". Они потянут мне каталог своей продукции, я выберу понравившиеся мне дизайн и функционал утюга. Затем я передам им дизайн моего бренда и упаковки, деньги в чемодане и уеду домой. Конечно ещё нужна сертификация, растаможка и прочее, но суть вы поняли. Большинство брендов делает именно так, все проектирование товара и соответственно качество ложится на завод производитель.
И да, потом может выйти так что твои пришедшие утюги подозрительно напоминают утюг Vitek...
Да, некоторые именитые бренды имеют свою производственную линию, своих инженеров и крупные рекламные бюджеты. И именно из этих факторов они дороже, в совокупности.
Но значит ли что они качественнее?
И сразу ответ в лоб - конечно нет. Процент брака у разных брендов, в разрезе одной и той же товарной категории, приблизительно одинаковый.
Ведь что произойдёт, если мой утюг "Utyuzhok" вдруг будут возвращать из-за брака хотя бы в 10% случаев? Магазин в котором продаются мои утюги больше не будут их у меня брать, а я не буду их заказывать на этом заводе. Рыночная конкуренция, слава богу!
Вывод.
Давайте посоветуем нашей парочке взять недорогой не брендовый чайник, с одной кнопкой включения, родом из Китая и невысоким ценником.
Я не призываю брать смартфон BQ или Texet, в такой категории рулят технологии и грамотные программисты, дабы все работало как часы и не глючило. Но там где инноваций нет, бренд не играет особой роли.