Когда мессенджеры только появились, они рассматривались многими просто как средство личного общения, но никак не в качестве инструмента для ведения бизнеса. Однако сегодня всё изменилось, эти приложения стали активно применяться самыми разными компаниями.
Но чем именно мессенджеры будут полезны для вашей компании? На самом деле, они могут оказаться исключительно важным инструментом, который сможет повысить уровень продаж, улучшить общение с клиентами, упростить взаимодействие работников между собой. Главное, научиться правильно его использовать.
Сегодня всё больше людей используют такие мессенджеры, как WhatsApp, Facebook Messenger, Skype, Viber и Telegram. Даже пожилые люди, которые традиционно избегают новейших технологий, стали активно отправлять сообщения и совершать звонки. Оно и не удивительно, ведь мессенджеры очень просты и удобны в использовании, а повсеместное проникновение интернета только лишний раз способствует их распространению. То есть, имея дело с мессенджерами, мы получаем доступ к широкой аудитории.
Традиционно для массовой рассылки сообщений использовалась электронная почта. Сегодня же она начала активно вытесняться мессенджерами. Статистика показывает, что почтовое сообщение может прочитать не более 10% пользователей, в то время как с мессенджером эта цифра может достигать фантастических 75%. Через мессенджеры клиенты могут узнавать, например, о новинках компании, их можно (при наличии соответствующего чат-бота) использовать для совершения покупок, это отличный инструмент для службы технической поддержки.
Мессенджеры часто используют в процессе регистрации или идентификации пользователя. Через них клиенты могут получать информацию, например, о смене статуса заказа или приехавшем такси – ранее для этого примерялись SMS-сообщения.
Но дело не ограничивается только взаимодействием с клиентами, мессенджеры исключительно полезны и для взаимодействия с сотрудниками. Например, наладив интеграцию Viber с используемой в компании CRM-системой, вы можете значительно упростить себе жизнь. Так, ваши работники будут получать уведомления о поставленным им задачам без необходимости использовать компьютер и заходить в малопонятную им CRM. Вы сможете быть уверены в том, что поставленная вами задача будет получена ответственным за неё работником.
Мессенджеры сегодня активно применяются самыми разными крупными и мелкими компаниями. Это банки, ритейлеры, туроператоры, СМИ, службы доставки, сервисы такси... Их применяют в продажах, технической поддержке, информирования клиентов, сбора отзывов, проведения голосований и многого другого. На самом деле, трудно переоценить важность мессенджеров для маркетинга и развития бизнеса.
Что же касается выбора мессенджера, то тут всё зависит от вашей аудитории. Так, на Западе исключительно популярен WhatsApp, в то время, как у нас огромной популярностью пользуются Viber и Telegram. Также нельзя забывать и тот факт, что у каждого мессенджера есть свои особенности и возможности, которые могут оказаться для вас очень полезными. Тут нельзя дать универсальный совет, потребуется предварительно провести дополнительное исследование.