К завершению трилогии Crystal Dynamics сделала классическую Лару Крофт. Яркие и кислотные джунгли,забытые цивилизации и погребённые разрушенные храмы в дремучих джунглях Мексики и Перу.
Наконец-то поменяли сценариста. Благодаря этому Лара стала человеком. Раньше нам показывали только ее стремление найти очередной источник жизни и не более чем.( Стоны и слезы из первой части не в счёт). Сейчас мы видим одинокую девушку ,которая жертвует нормальными отношениями и общением ради своей исследовательской жажды.
Грамотно написанные диалоги между ней и Джоной , ее напарником, радуют своей душевностью и реализмом.
Также акцент с экшена сместился в сторону эксплоринга в соотношении 70% исследования и 30% экшен.
Древние храмы никогда не было так интересно изучать . Пробираясь в глубины пирамид навеянными ацтеками и майя, буквально чувствуешь историю этого места. Этнические памятники и рисунки на стенах ещё сильнее погружают тебя у этот мир.
А когда же попадаешь в джунгли, начинается феерия звуков и дизайна. Треск веточек со всех сторон, звуки кричащих птиц. Вечно зелёные джунгли с сотнями животных прячутся за кустами или подкрадываются к нам. Выглядит для серии такая работа с деталями крайне необычно и свежо.
Горные деревушки с коренными жителями радуют своими пейзажами и колоритом людей. Каждый в своем национальном костюме и говорит на незнакомом для нас языке.
Игровой процесс не далеко ушел от первых двух частей. Сбор ресурсов , иногда охота на животных , исследование гробниц и так далее. Стычек в врагами я насчитал 4-5 за всю игру , а проходил я ее часов 15. Это пошло только на пользу. Стрельбу сделали чуть приятнее, а скрытное перемещение сделали приоритетным . Убивают расхитительницу очень быстро , поэтому переть на врагов особо смысла нет. Мы можем испачкаться в грязи и слиться с окружающей местностью, пройдя мимо противников либо напасть на ничего не подозревающего солдата.
Собирая ядовитые растения на уровнях, мы мастерим стрелы , при попадании врага такой стрелой он сходит с ума и нападает на свой отряд солдат . Воспользовавшись суматохой мы спокойно можем проскочить мимо патруля либо неожиданно атаковать.
Как и в прошлых частях присутствует бэктрэкинг, то есть возращение на старые локации , но уже с новыми приспособлениями, которые помогут наконец добраться до заветного секрета.
Головоломки на мой взгляд стали в разы сложнее и интересней. Ни раз я по 5-7 минут пытался понять как сделать то или иное действие. Это круто , учитывая что мы сталкиваемся с хитроумными механизмами и ловушками древних цивилизаций.
Получилось достойное завершение трилогии. Может не игра года, но очень качественное приключение с духом исследования и прикосновения к чему-то тайному. Толковый дизайн локаций по которым приятно перемещаться и хочется заглянуть за каждый угол. Неплохой стелс и эксплоринг сделали
Shadow of the Tomb Raider запоминающимся финалом похождения Лары Крофт.