Во время подготовки серии материалов посвященных заброшенным железнодорожным вокзалам Абхазии я неоднократно сталкивался не пониманием местных жителей: любопытство, удивление, настороженность… Один раз даже возник небольшой конфликт.
Жителей республики тоже можно понять — многочисленные публикации про «плохую Абхазию» действительно могут вызывать раздражение. И здесь не работает «на правду не обижаются» ведь кому понравится когда иностранцы пишут плохо про твою Родину?
Но моя серия публикаций про железнодорожные вокзалы о другом. Южные вокзалы — отличный пример советской архитектуры в стиле неоклассицизма и вполне претендуют на статус памятников архитектуры.
Надеюсь, когда-нибудь, моя серия публикаций поможет вернуть зданиям исторический облик если за их реставрацию, всё же возьмутся.
Строительство железнодорожной станции Келасури (в те годы Кяласур) в пригороде Сухума было завершено в 1944 году.
Здание вокзала которые вы можете видеть на снимках построено позднее, в начале «шестидесятых». Многие подобные сооружения ошибочно относят к эпохе правления Иосифа Сталина, но даже после развенчания культа личности и отказа от «архитектурных излишеств» подобные постройки в стиле «сталинского ампира» продолжали появляться.
Исторических фотографий вокзала увы не нашлось, но вы можете посмотреть, как в советские годы выглядели пляжи и набережная в окрестностях жд станции Келасури.
Этот железнодорожный вокзал сильнее прочих, пострадал во время грузино-абхазского конфликта, разгоревшегося после распада СССР.
Богатое внутреннее убранство вокзала пребывает в плачевном состоянии. Вот уже долгие годы здание стоит заброшенным и нуждается в серьёзном и дорогостоящем ремонте.
В боковом крыле здания обвалилась крыша, а лепнина и штукатура в некоторых местах практически утрачена. Ещё чуть-чуть и построить заново будет проще чем восстанавливать.
Крыша центральной секции тоже находится в плачевном состоянии.
Если и восстанавливать архитектурную красоту Абхазии, то стоит начать с восстановления заброшенных вокзалов. Правда, пока сюда нет активного пассажирского железнодорожного сообщения, восстановление вокзалов не имеет практического значения. Но я все же надеюсь, что в ближайшие годы ситуация изменится и уникальные постройки все же удастся спасти.
На текущий год здание все ещё не эксплуатируется, пассажирские поезда здесь не останавливаются и вся электрификация с путей снята. Спасибо за внимание! Будем рады видеть вас на нашем канале снова.