Найти в Дзене

5 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПРИ ВЫБОРЕ ЗДАНИЯ ДЛЯ 3D MAPPING'A

1. Цвет здания
Если говорить простыми словами, mapping - это светопроекция подготовленного контента на определенную поверхность. А значит важное значение имеет не только мощность светового потока, но и светоотражающая способность самой поверхности, на которую осуществляется проекция. Здесь все довольно просто: чем темнее поверхность на которую мы светим, тем «хуже» она будет отражать направляемый на нее световой поток. Наилучший вариант - это белая поверхность, наихудший - черная.

-2
-3

2. Светопрозрачные конструкции
Другими словами стеклянный фасад и/или наличие окон. Здесь все тоже довольно очевидно: светоотражающая способность таких элементов близка к нулю, а значит при организации светопроекции на такие поверхности мы практически ничего не увидим - свет просто пройдет сквозь стеклянную поверхность. Это то, как солнечный свет попадает в наши дома через окна.
При организации 3D mapping'a, те самые окна будут просто черными «дырами», в которые проекция будет «проваливаться». Не сложно представить, как это скажется на всей «картинке».
Но не все так плохо) Ведь вряд ли можно найти здание совсем без окон?!
Решение, подтвердившее свою состоятельность на практике есть: окна заклеиваются белым материалом (например бумагой) либо изнутри, либо снаружи (пленкой), возвращая черным «дырам» светоотражающую способность.

-4
-5

3. Архитектура здания
Опять же, все довольно просто: чем привлекательнее сам по себе внешний вид здания (наличие колонн, карнизов, молдингов, …), тем интереснее может получится 3D mapping. В этом случае, при создании контента для шоу, будет больше возможностей для эффектных и интересных визуальных «обыгрышей» архитектурных элементов фасада, стилизаций таких элементов в неожиданные объекты и образы. Это одна из причин почему довольно часто для мэппинга выбирают фасады театров и исторических зданий - в их архитектуре всегда присутствуют подобные элементы.

-6

4. Пространство перед зданием
Очевидно, что столь масштабные проекты реализуются для большого числа зрителей, а значит, кроме самого объекта мэппинга, большую роль играет возможность размещения значительного количества людей, приходящих смотреть mapping-шоу. И кроме того, необходимо учесть присутствие различных объектов (памятники, растительность, объекты иного назначения), которые потенциально могут затруднить зрителям просмотр шоу. И, кстати, не только зрителям. Например, наличие высоких деревьев непосредственно перед фасадом здания, сделают невозможной саму проекцию на те части фасада, которые эти деревья закрывают.

-7

5. Искусственное освещение
В идеальном случае, во время 3D mapping-шоу единственным источником света должны быть проектора, используемые для mapping-проекции. Возможность создания «идеальной темноты» гарантирует (при выполнение других важных составляющих при подготовке и реализации подобных проектов) наибольший эффект и впечатление от просмотра мэппинг-шоу. Следовательно, должна быть возможность отключения (на время шоу) всех источников искусственного освещения (подсветка здания, уличные освещение, светодиодная реклама, …) на прилегающей к зданию территории.
Отдельно нужно сказать об освещении внутри самого здания, выбранного для мэппинга. Все источники света, видимые снаружи здания через его окна, должны быть выключены и, кроме того, необходимо исключить возможность их самопроизвольного или случайного включения во время мэппинг-шоу. Такие «сюрпризы» способны все испортить.

Резюмируем:

  • чем светлее поверхность фасада здания, тем лучше. Наличие черных или совсем темных элементов - знак того, что следует продолжить поиски объекта для мэппинга;
  • если вы присматриваете здание со стеклянным фасадом, как объект для мэппинга - откажитесь от такого варианта. Также постарайтесь найти здание с наименьшим количеством окон, при этом вопрос с окнами вполне решаем;
  • привлекательная архитектура здания создает дополнительные возможности для создания эффектных и оригинальных визуальных приемов при создании контента, а значит и делает 3D mapping-шоу более впечатляющим;
  • перед зданием, которое может стать объектом для 3D mapping'a должно быть достаточно пространства для размещения большого количества людей, а также желательно отсутсвие иных объектов, способных затруднить зрителям просмотр шоу;
  • чем меньше работающих источников света около здания во время шоу, тем лучше. Свет в окнах во время шоу - абсолютно неприемлимо. Идеальный вариант - «идеальная темнота».

И это, пожалуй, наиболее важные пункты при выборе здания для 3D mapping'a.
Конечно, на этом подготовительная работа при реализации подобных проектов далеко не заканчивается, ведь это только первый шаг, но об этом в следующих статьях...

-8

Источник: http://studioten.ru/how-choose-the-building