"мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Послание к Римлянам 12:5)
См. также 1-е Послание к Коринфянам 12:12-27.
Все верующие знают, что Церковь как сообщество христиан является Телом Христа. Звучит очень красиво, но что это значит в реальности? Возможно, это просто образ, аллегория?
Однако, в Писании нет ни намёка на аллегорию, апостол Павел представляет это как факт: «… Церкви, которая ЕСТЬ Тело Его» (Еф.1:22,23). Коринфянам Павел задаёт удивлённый вопрос: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (1Кор.6:15) – очевидно, считая, что они обязаны это знать. Таким образом, мы имеем дело с объективной реальностью.
Рассмотрим эту реальность буквально. У любого физического тела есть части (члены), среди которых голова выполняет управляющую роль, а остальные члены тела беспрекословно выполняют указания головы.
Каждый член тела принимает и любит других членов того же тела как самого себя. Если в каком-либо члене тела возникает боль, то другие члены тела посредством единой нервной системы также ощущают эту боль и по командам от головы стремятся устранить боль (например, рука обрабатывает рану на ноге).
Каждый член тела зависим от головы абсолютно, ни один из членов никогда не задаётся вопросом типа «есть ли у меня свобода воли перед головой?».
Почему члены тела так поступают? Потому что это нормальный порядок вещей, естественное следствие их принадлежности к единому телу.
Наконец, в теле есть дух, он присутствует одновременно в каждом из членов тела, оставаясь при этом единым и определяя собой личность того человека, который живёт в этом теле целиком и одновременно в каждой его части.
Каждый из нас, возрождённых верующих, является частью (членом) физического Тела Иисуса Христа, ныне живущего в нашем мире (Еф.5:30). Это – объективный факт, основанный на истине Священного Писания (Рим.12:5), поэтому то, что справедливо для любого физического тела, справедливо так же для Тела Христа.
Каждый из верующих стопроцентно управляется Христом как Головой (Кол.1:18), без какой-либо малейшей самостоятельности (1Кор.6:19). Каждый верующий принимает и любит других верующих как самого себя (Рим.15:7). Если кто-то из верующих страдает, то остальные переживают за него (1Кор.12:26), и Господь производит в них заботу о страдающем по Своему благоволению (Фил.2:13).
Сам Христос, Телом Которого мы все являемся, живёт Своим единым Духом в каждом из нас, утверждая тем самым Самого Себя в качестве нашей новой идентичности (1Кор.12:13, 1Кор.6:17, Гал.2:20).
Итак, мы видим идеальную картину нашей тождественности Христу и единства в Нём, которая основана на осознания каждым из нас реальной принадлежности себя и других верующих Христу в качестве частей Его физического Тела.
Наша ошибка в том, что мы сочли истину о «Теле Христа» всего лишь как образ и аллегорию, а не реальность. Однако, чем лучше и глубже мы осознаем эту истину как уже свершившийся реальный факт, тем ближе к идеальной будет получившаяся картина.