Если у вас нет опыта в настройке таргетированной рекламы, эта статья поможет. В ней разберем основные моменты, которые нужно знать перед дебютной рекламной кампанией: где размещать рекламные объявления, как установить Facebook Pixel и создать специальную конверсию. А также мы поделимся советами по созданию рекламных креативов.
Работа с плейсментом
Для начала следует выбрать места размещения объявлений. Если вы новичок в таргетированной рекламе, самый простой выбор — использовать автоматические места размещения. Чтобы обеспечить максимальное количество показов Facebook разместит ваши объявления в Facebook, Instagram, Messenger и Audience Network.
Если вы хорошо проанализировали целевую аудиторию и точно знаете, в каких социальных сетях она проводят время — выбирайте ручную настройку размещения рекламы. В этом случае сможете выбрать как платформу, так и места размещения, например, лента новостей или истории. Такой способ будет продуктивнее, ведь исключит лишние показы.
У каждой платформы и места размещения есть свои требования к форматам изображение и видео. Чтобы узнать требования — просто наведите курсор на желаемое место размешения и Facebook даст подсказку. А затем создайте креативы исходя из рекомендаций.
Выбирайте те плейсменты, где ваша целевая аудитория проводит наибольше времени. Это повысит эффективность рекламных кампаний.
Как установить Facebook Pixel на сайт
Если у вас есть сайт и вы планируете генерировать трафик и продажи с помощью настройки таргетированной рекламы в Facebook, то не обойтись без Facebook Pixel. Это фрагмент кода, который позволяет отслеживать, анализировать и создавать аудитории для таргетированной рекламы.
Чем полезен Facebook Pixel:
- Отслеживание конверсий на сайте. Вы увидите, как пользователи взаимодействуют с сайтом после перехода с объявления в Facebook.
- Ретаргетинг на Facebook. Вы сможете показывать целевую рекламу тем, кто уже проявил интерес к товарам или услугам, просмотрев их на сайте.
- Создание аудиторий. Вы получите разные категории посетителей сайта и клиентов, а также создадите максимально точные похожие аудитории благодаря данным из Facebook Pixel.
- Оптимизация рекламы в Facebook для конверсий. Вы можете указать, какой результат вам нужен — это могут быть действия на сайте, например, покупка или регистрация.
Как установить Facebook Pixel на сайт. Откройте Facebook Ads Manager и выберите Events Manager.
Нажмите «Начать» в поле с описанием Facebook Pixel, чтобы начать процесс создания.
Добавьте имя пикселя, вставьте URL своего сайта и нажмите «Далее».
Далее выберите опцию для установки пиксельного кода. Вы можете использовать плагин Google Tag Manager или другую интеграцию, например, Shopify или WordPress. Или же скопировать код и вставить его вручную. Если не хотите настраивать пиксель самостоятельно — просто отправьте код разработчику.
Установка кода вручную. Нажмите в поле кода, чтобы скопировать его в буфер обмена и вставьте его в теги заголовка вашего сайта в настройках SEO. Для эффективной работы установите код на всех страницах.
Когда скопируете код на сайт, прокрутите вниз и включите автоматический расширенный поиск совпадений. Это позволит собирать с сайта больше данных о посетителях, таких как имя и номер телефона. Это расширенная функция, которая обычно используется для сайтов электронной коммерции.
После установки Facebook Pixel вы сможете создавать индивидуализированные аудитории и настраивать специальные конверсии для оптимизации рекламы. А чтобы проверить работает ли пиксель — установите расширения для Google Chrome Facebook Pixel Helper.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Настройка конверсий для таргетированной рекламы в Facebook
Благодаря Facebook Pixel можно получать не только данные о том, сколько раз пользователи нажимали на объявления и переходили на сайт. Вы узнаете, какие страницы сайта они посещали и что там делали, например, покупали или регистрировались.
После установки пикселя появляется доступ к нескольким готовым стандартным событиям конверсий от Facebook. Их можно использовать для оптимизации кампаний и отслеживания результативности. Но вы можете создавать и собственные конверсионные события по URL — то есть Facebook отметит конверсию, когда пользователь перейдет на указанную вами страницу.
В каждом рекламном аккаунте Facebook может быть до 100 пользовательских конверсий. Их можно менять или удалять
Как настроить пользовательские конверсии для таргетированной рекламы. В Ads Manager выберите пункт Events Manager, а затем — «Специально настроенные конверсии» и нажмите «Создать конверсию».
Укажите название конверсии, выберите нужный пиксель, а в поле «Событие конверсии» выберите «Весь трафик URL» — это событие лучше всего подходит для новичков. Для использования других нужно больше знаний и умений в работе с событиями.
Затем укажите событие оптимизации, которое больше всего похоже на настраиваемую конверсию. Это поможет Facebook показывать рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью совершит нужное действие.
Далее нужно добавить URL страницы, на которую перейдет пользователь после совершения действия. Например, вы хотите отслеживать людей, которые нажимали на объявление, переходили на целевую страницу сайта, совершали покупку и попадали на Thank you page. Получается нужно добавить URL Thank you page.
Выберите правило «равно» в раскрывающемся меню слева от поля ключевых слов URL. Здесь важно полное соответствие URL, вплоть до последнего символа — в противном случае вы упустите отслеживание событий.
Протестируйте конверсию. Добавьте URL, который вы указали ранее и нажмите «Тестировать». Тест подтвердит, что конверсия срабатывает правильно после перехода пользователя на указанный URL.
Осталось только нажать на кнопку «Создать» — поздравляем, ваша специальная конверсия настроена. Теперь можете создавать рекламную кампанию с оптимизацией под цель «Конверсии».
Как настраивать таргетированную рекламу: советы по созданию объявлений
Лучший способ узнать, какие объявления работают лучше — тестировать. Так вы определите, что нравится целевой аудитории. Для вашего вдохновения собрали 11 тактик создания рекламных объявлений в Facebook, которыми пользуются известные бренды.
Выбирайте качественные изображения для таргетированной рекламы
Качественные изображения всегда выделяются в новостной ленте Facebook. Но не обязательно использовать студийные фото от дорогих фотографов — камеры современных смартфонов фотографируют не хуже. Просто немного обработайте фото, добавьте пару эффектов, фильтров и готово.
Фото должно быть живым. Главный акцент изображения — продукт в реальных ситуациях, где видно его преимущества и практическую ценность.
Бренд Paul Hewitt, который производит часы и аксессуары, всегда использует качественные изображения продуктов в своей таргетированной рекламе на Facebook. На них показано, как практичны товары от Paul Hewitt:
Делайте рекламу человечной
Вы продаете товары и услуги людям. Поэтому на изображении должны быть довольные и уверенные лица, которые получают удовольствие от вашего товара или услуги. В этом есть что-то, что привлекает внимание, включает эмоции и подталкивает ассоциировать себя с товаром или услугой.
Особенно часто такую тактику используют фэшн-бренды. Они показывают людям, как круто те будут выглядеть в их одежде, обуви или аксессуарах. Вот пример от Diesel для коллекции AC Milan.
Избегайте лишних деталей
Не используйте изображения, где есть элементы, которые отвлекают от продукта. Товар или услуга должны быть «главной звездой» в вашей таргетированной рекламе.
Магазин сладких подарков Edible Blooms часто использует изображения с продуктом и без лишних деталей.
Сфокусируйтесь на ценности предложения
Если креатив захватил внимание пользователя, у вас есть несколько секунд, чтобы «соблазнить» его на действие. Поэтому четко и без лишних слов описывайте ценность предложения.
Пример от Volvo, где просто и кратко показаны главные характеристики нового автомобиля.
Делайте все рекламные креативы в фирменном дизайне
Если комбинируете несколько каналов привлечения клиентов, например, баннерную рекламу, поисковую рекламу, публикации в блогах, посадочные страницы и таргетированную рекламу — важно, чтобы объявления перекликались между собой. Цвета, шрифты, логотип и тон общения должны быть идентичными. Это улучшит восприятие бренда, сделает его запоминающимся.
Печатная компания Snapfish включает свой логотип и брендовый цвет во все объявления. Например, вот ее объявление в КМС.
А это таргетированная реклама в Facebook
Призывайте к действию
Главная задача рекламы в Facebook — мотивировать на целевое действие. В отличие от поисковой рекламы в Google, где пользователь целенаправленно что-то ищет, в Facebook он случайно встречает рекламу в своей ленте. Поэтому объявления должны быть не только визуально яркими, с емким текстом, но и призывать к действию.
Genius Marketing в рекламе своего образовательного курса добавили призыв к действию в тексте и заголовке объявления.
Запускайте карусель объявлений
Формат «карусель» — удобный вариант рекламы на Facebook. С ее помощью можно показать разнообразие ассортимента или создать раскадровку по фото, если товар габаритный.
Производитель часов AVI-8 выбирает формат карусели для рекламы ограниченного предложения. На карусели фото часов в разных ракурсах, чтобы пользователь понял, как выглядит модель.
Вызывайте эмоции
Если сможете включить в таргетированную рекламу эмоции, ваш бренд будет запоминающимся. Вы сможете построить более устойчивые отношения с клиентами, чем просто покупка.
Chubbies — отличный пример того, как бренд использует юмор в своем маркетинге.
Размещайте видеообъявления
Facebook предпочитает видеоконтент. Снимайте рекламные ролики или видеообзоры продуктов, ведь клиент узнает из них гораздо больше о вашем товаре или услуге, чем со статической картинки.
Если не хотите тратить ресурсы на это, в рекламном кабинете есть инструмент, в котором можно создавать движущуюся графику и слайд-шоу с музыкой.
Михаил Каразан продвигает свой мастер-класс с помощью простой, но стильной анимации.
Тестирование нескольких вариантов
Хотите определить самый эффективный вариант таргетированной рекламы в Facebook — тестируйте. Меняйте креативы, текст, формат, предложение и аудитории. Рекламный кабинет Facebook дает широкие возможности для сплит-тестов.
Для теста включите функцию А/В-тестирования на первом экране настройки кампании и выберите вариант тестирования.
А если хотите показывать разные варианты одной рекламы одновременно, используйте динамические креативы. При настройке таргетированной рекламы нужно будет добавить в объявление несколько изображений, текстов, заголовков и кнопок. Facebook проанализирует целевую аудиторию, а затем сформирует подходящие для пользователя комбинации.
Динамические креативы включите на этапе создания группы объявления.
Что нужно для первого запуска таргетированной рекламы в Facebook
- Выбирайте ту цель в рекламном кабинете Facebook, которая максимально подходит для решения ваших бизнес-задач.
- Детально настраивайте аудиторию для показа объявлений. Ведь от того, кому вы показываете объявления, будет зависеть успешность рекламных кампаний.
- Изучайте свою целевую аудиторию, чтобы понимать, какие плейсменты использовать для рекламы.
- Установите на сайт Facebook Pixel, чтобы отслеживать и анализировать трафик на сайте, создавать аудитории для рекламных кампаний.
- Создайте индивидуально настроенную конверсию, чтобы оптимизировать рекламные кампании под нужное вам действие, отслеживать эффективность и стоимость целевого действия пользователя.
- Тестируйте разные рекламные креативы, чтобы вызывать интерес у аудитории.
А если вы в поиске новой модели общения с пользователями — ведите их с рекламных объявлений на Facebook в чат-бот. Так вы сможете начать с потенциальными клиентами активную коммуникацию: рассказывать об услугах, предлагать товары и отвечать на их вопросы. Создать чат-бота в Facebook, VK и Telegram вы можете в SendPulse.