Самый странный режиссёр Голливуда
Сегодня я хочу поговорить о творчестве такого режиссёра, как Тим Бёртон. Его фирменный мрачный стиль легко узнать среди кинолент остальных режиссёров. В его работах мастерски переплетаются сказочность и готика, эстетика и смерть.
Прежде чем начать создавать собственные фильмы, режиссёр работал мультипликатором в легендарной студии Дисней, этот опыт оказал некоторое влияние на формирование его стиля. Давайте посмотрим, какие черты присущи работам Тима Бёртона.
Нереалистичные пропорции
Любимый приём Тима Бёртона – искажать пропорции тел или же окружающего пространства. Слишком большие головы относительно остальных частей тела, длинные конечности или нереалистично покошенные дома – всё это нередко можно встретить в картинах Бертона.
Черты экспрессионизма 1920-х годов
Как и многие другие режиссёры, Тим Бёртон отдаёт предпочтение классическим приёмам кинематографа, широко применяя их в своих работах. Черты экспрессионизма (получившего популярность в первые десятилетия XX века) можно найти в каждом его фильме.
Ещё одни позаимствованные у жанра черты – зрительная мрачность, контрастность света и теней.
Странные персонажи
Загадочные и эмоционально неуравновешенные главные герои являются основой работ режиссёра. Главными персонажами картин Бёртона обычно являются отверженные обществом изгои, они отличаются от остальных своим внешним видом или взглядами на жизнь, они причудливы и оригинальны. Помимо этого, в прошлом героев зачастую кроется что-нибудь трагичное.
Загробный мир
Излюбленная тема Тима Бёртона – смерть. Мир мёртвых зачастую в его кинофильмах не представляется зловещим и ужасающим, а скорее наоборот добрым и притягивающим.
В своих произведениях #режиссёр либо перемещает героев в иной мир с помощью необычных методов, либо же они уже находятся по ту сторону, как в мультипликационной работе «Труп невесты».
Флешбэки
Режиссер часто использует приём возврата в прошлое. Делает он это для того, чтобы рассказать зрителю немного больше о персонажах, поведать о том, почему они стали такими, какие есть.
Например, работа режиссера «Крупная рыба», выделяющаяся среди остальных фильмов Бёртона отсутствием присущего ему мрака, полностью построена на таком приёме.
Изумительные декорации
Трудно представить, но пространство в знаменитом фильме про шоколадную фабрику создано лишь с использованием декораций, а не компьютерной графики.
Хотя Бёртон и отдаёт предпочтение рукотворным декорациям, он также виртуозно использует в своих работах и визуальные эффекты.
Любимая команда и актёры
В течение долгих лет работы в киноиндустрии, Бёртон успел обзавестись людьми, с которыми ему наиболее комфортно работать и с которыми он уже нашел взаимопонимание. К ним относятся Дэнни Эльфман – создатель саундтреков для многих фильмов режиссёра, и костюмер Коллин Этвуд.
К тому же, как и большинство режиссёров, Тим Бёртон имеет своих любимых актеров, которые появляются во многих его фильмах. К фаворитам Бёртона, без сомнений, можно отнести Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер, именно им принадлежит большая часть главных ролей в картинах режиссёра.