Найти тему

Почему реклама Pepsi и Coca-Cola пропала из Facebook и Instagram?

PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и еще десятки других компаний решили отказаться от рекламы в Facebook, Instagram и Twitter. Причина этого - в несогласии с политикой платформы, которая не вмешивается в экстремистские и вызывающие ненависть между разными слоями населения посты. Хотя далеко не все компании заявили об этом прямо, проблема изначально заключалась в разрешении публиковать любой контент политиков и не вмешиваться в это ни при каких условиях. “Фейсбук” таким образом хочет привлечь как можно больше политиков, у которых потенциально большая аудитория подписчиков.

Началось все с публикаций президента США Дональда Трампа в его аккаунте в Twitter. Компания решилась пометить его твиты, не соответствующие фактам, специальным знаком с разъяснением, а высказывания, разжигающие ненависть - текстом об их недопустимости. В частности, заявление президента о высокой доли манипуляций при голосовании по почте в США было помечено как неверное. Статистика не подтверждает пост Дональда Трампа о частых махинациях при таком голосовании. После этого Twitter пометил еще несколько утверждений Трампа как не соответствующие действительности - президент очень активно пользуется этой платформой для общения с гражданами и высказывания свои не проверяет.

Facebook в этой борьбе фактически поддержал президента, хотя его рядовые сотрудники не согласны с такой политикой компании. Как выяснилось, не согласны с этим и сами рекламодатели, от которых компания получают основной доход. Facebook фактически встал на сторону одной политической партии и конкретного человека, потеряв даже видимость непредвзятости и независимости.

Рекламодателям, особенно в массовом потребительском сегменте, таком как молочные товары, важно не раздражать потенциальных клиентов самых разных взглядов и убеждений. Именно поэтому СМИ традиционно стараются давать слово всем заинтересованным сторонам и оставаться “над схваткой” всегда, когда это позволяет положение в стране. Facebook и отчасти Twitter при этом считались обязательными площадками для рекламы, своего рода монополистами, которые могут дать доступ к любой аудитории почти в любой стране мира. Считалось, что без них нельзя никак. Оказалось, что даже монополистам позволено далеко не все и правило соблюдать независимость касается всех, а не только СМИ.

Поставьте 👍 и подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️ Помогите распространить информацию, поделитесь статьей в соцсетях!